• Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных

    Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных

    Рейтинг составлен по заказу Министерства финансов Российской Федерации. Результаты рейтинга позволяют оценить уровень прозрачности бюджетов различных субъектов РФ

    Подробнее

  • Анализ системы социальной защиты

    Детский бюджет в регионах Российской Федерации

    НИФИ обеспечивает свод данных по всем затратам субъектов Российской Федерации на детей, их здоровье, образование, культурное и физическое развитие, в том числе на детей, которые по разным причинам остались без родительского попечения, затраты на социальную поддержку семей при рождении и воспитании детей, на поддержку материнства и рождаемости.

    Подробнее

  • Инициативное бюджетирование

    Развитие инициативного бюджетирования в Российской Федерации

    Центр инициативного бюджетирования НИФИ с 2015 года осуществляет общую координацию развития инициативного бюджетирования в Российской Федерации. С этой целью ежегодно проводится мониторинг развития ИБ в субъектах России и на его основе готовится Доклад о лучших практиках ИБ.

    Подробнее

  • Оздоровление государственных финансов

    Разработка методологии программ оздоровления государственных финансов субъектов РФ

    С 2016 г. Департаментом межбюджетных отношений Минфина России осуществляется комплексная работа по подготовке предложений по оздоровлению государственных финансов субъектов РФ, в ходе которой специалисты НИФИ проводят анализ бюджетной системы субъектов РФ

    28 ноября 2022 года Руководитель Центра отраслевой экономики НИФИ Минфина России Инна Рыкова приняла участие в работе круглого стола Комитета по аграрным вопросам Государственной Думы Российской Федерации на тему: «Маркировка средствами идентификации продовольственных товаров: результаты введения маркировки, перспективы расширения продовольственной группы товаров».

    Участники круглого стола положительно оценили эффекты введения маркировки. Так, предприятия-производители товаров, подлежащих маркировке, продолжают осуществлять производство указанных товаров, не сталкиваясь с негативными последствиями. Более того, ряд производителей отметили положительный эффект от маркировки в части получения большого массива информации по реализации продукции и ее наличию в различных регионах страны.

    В своей презентации Инна Рыкова рассказала о перспективах расширения продовольственной группы товаров, подлежащей маркировке, а также факторы, которые учитываются при расширении группы таких товаров (положительная рентабельность производства продукции, высокая доля незаконного оборота продукции, возможность сбора дополнительных налогов в результате обеления рынка, уровень затрат и выгод хозяйствующих субъектов). Наибольшая целесообразность внедрения маркировки, по мнению эксперта НИФИ, имеется в группе рыбной продукции: консервов, икры, копченой рыбы, вяленной, соленой рыбы и так далее.

    Инна Рыкова отметила, что в начале этого года, когда обсуждалась целесообразность введения маркировки, НИФИ Минфина России была разработана анкета для производителей и ассоциаций для проведения опроса с целью анализа и определения целесообразности введения обязательной маркировки в той или иной продовольственной группе. С использованием анкеты уже получена обратная связь представителей пивоваренной отрасли.

    Также, спикер привела расчетные данные по структуре себестоимости молочной продукции и расходам хозяйствующих субъектов алкогольной продукции, связанным с введением обязательной маркировки (средние затраты производителей на единицу продукции), бюджетному эффекту от введения маркировки алкогольной продукции, а также средним затратам производителей рыбной продукции (распределение расходов). В частности, по ее данным, сегодня доля маркировки в себестоимости молочной продукции снижается до 0,9%.

    «Необходимо отметить, что на сегодняшний день на уровне государства стимулируется развитие сырьевой зоны сельскохозяйственной продукции, но, при этом, наблюдается рост объемов импорта продуктов переработки овощей (например, огурцы соленые, консервированные в уксусно-солевом растворе; картофель, приготовленный без уксуса; томаты; кетчуп томатный и пр.) – рост в физическом объеме по итогам 2021 г. Действительно, маркировка позволит стимулировать отечественного производителя и следить за качеством, начиная со всех циклов переработки», – рассказала Инна Рыкова.

    По итогам заседания участники круглого стола решили рекомендовать следующее:

    − Рассмотреть возможность введения обязательной маркировки биологически активных добавок к пище, детской воды, а также пива и слабоалкогольной продукции по результатам проведения соответствующих экспериментов;

    − Рассмотреть возможность субсидирования приобретения оборудования для маркировки;

    − Проанализировать ситуацию с доступностью для участников оборота товаров оборудования, запасных частей, комплектующих изделий и расходных материалов, необходимых для маркировки товаров средствами идентификации.

    Участники совещания также решили выработать программу поддержки, которая позволит представителям МСП максимально мягко войти в систему маркировки.

    В работе круглого столам приняли участие: Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Рябухин Сергей Николаевич, Председатель подкомитета по научно-технической политике, цифровизации, эпидемиологическому благополучию, органическому и экологическому сельскому хозяйству, член Комитета ГД по аграрным вопросам Лисовский Сергей Федорович, Председатель Комитета Государственной Думы по малому и среднему предпринимательству Дёмин Александр Вячеславович, Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Кирьянов Артем Юрьевич, Заместитель Руководителя Россельхознадзора Алексеева Светлана Александровна, Руководитель департамента системы цифровой маркировки и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Приезжева Екатерина Геннадьевна, Заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Юсупов Реваз Александрович и другие представители федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, коммерческих организаций.

    • Дистанционное обучение

      Приглашаем на курсы повышения квалификации:

      • Экономия средств и времени, возможность обучения из любой точки страны
      • Рассмотрение вопросов в сфере государственного (муниципального) управления
      • Рассмотрение новых федеральных стандартов ведения бухгалтерского и бюджетного учета организаций государственного сектора

      ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ ПРОГРАММ

    • Программа повышения квалификации «Международные стандарты финансовой отчетности»

      Применение новых федеральных стандартов бухгалтерского учета организаций государственного сектора:

      • «Основные средства»
      • «Концептуальные основы»
      • «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»
      • «Аренда»
      • «Обесценение активов»

      ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ ПРОГРАММ

    • Программа повышения квалификации «Повышение эффективности управления региональными финансами»

      Эффективное управление региональными финансами за счёт внедрения программ целевого бюджетного планирования, повышения налоговых доходов, оптимизации мер социальной поддержки, реализации программ поддержки местных инициатив.

      ПЕРЕЙТИ К ОПИСАНИЮ ПРОГРАММЫ
    • Информация предоставляется в удобном и современном формате

      Современная платформа дистанционного обучения: взаимодействие сообщества обучающихся и преподавателей, проверка усвоения материала, интерактивные уроки на компьютере или мобильных устройствах, включающие материалы, видео-лекции и практические задания.

      ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ ПРОГРАММ
    • Дистанционное обучение
    • Программа повышения квалификации «Международные стандарты финансовой отчетности»
    • Программа повышения квалификации «Повышение эффективности управления региональными финансами»
    • Информация  предоставляется  в удобном и современном  формате