• Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных

    Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных

    Рейтинг составлен по заказу Министерства финансов Российской Федерации. Результаты рейтинга позволяют оценить уровень прозрачности бюджетов различных субъектов РФ

    Подробнее

  • Анализ системы социальной защиты

    Детский бюджет в регионах Российской Федерации

    НИФИ обеспечивает свод данных по всем затратам субъектов Российской Федерации на детей, их здоровье, образование, культурное и физическое развитие, в том числе на детей, которые по разным причинам остались без родительского попечения, затраты на социальную поддержку семей при рождении и воспитании детей, на поддержку материнства и рождаемости.

    Подробнее

  • Инициативное бюджетирование

    Развитие инициативного бюджетирования в Российской Федерации

    Центр инициативного бюджетирования НИФИ с 2015 года осуществляет общую координацию развития инициативного бюджетирования в Российской Федерации. С этой целью ежегодно проводится мониторинг развития ИБ в субъектах России и на его основе готовится Доклад о лучших практиках ИБ.

    Подробнее

  • Оздоровление государственных финансов

    Разработка методологии программ оздоровления государственных финансов субъектов РФ

    С 2016 г. Департаментом межбюджетных отношений Минфина России осуществляется комплексная работа по подготовке предложений по оздоровлению государственных финансов субъектов РФ, в ходе которой специалисты НИФИ проводят анализ бюджетной системы субъектов РФ

    В новом обзоре рынка нефти за октябрь 2009 года сотрудники Центра макроэкономических исследований Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) уделяют особое место Казахстану, где сосредоточены 1,5% мировых запасов нефти.

    Авторы отмечают, что в 2018 году в Казахстане был достигнут рекордный объем добычи – 91 миллион тонн (более 1900 баррелей в день). Более половины нефти добывается на трех крупнейших месторождениях – это Тенгиз, Кашаган и Карачаганак. Все они разрабатываются международными консорциумами с разным составом участников. Ни в одном из трех проектов «КазМунайГаз» не имеет доли более 20%. Впрочем, структура капитала во всех трех консорциумах достаточно дробная, и только на Тенгизе есть ярко выраженный крупнейший акционер – Chevron (50% акций). Российский «Лукойл» участвует в разработке Тенгиза (5%) и Карачаганака (13,5%).

    Все доходы от продажи нефти и газа поступают в Национальный фонд Республики Казахстан (НФРК), а затем уже из него фиксированная сумма направляется в государственный бюджет. В 2019 году это 2,7 трлн тенге – почти 40% доходной части. На будущие годы запланировано снижение гарантированного трансферта – до 2,3 трлн тенге в 2020 и до 2 трлн тенге в 2021 году. Сумма активов НФРП в настоящее время равна 34% ВВП, и действует правило, по которому она должна быть не менее 30% ВВП.

    Ознакомиться с обзором можно на сайте НИФИ в разделе Деятельность/Информационно-аналитические материалы/Обзоры/Обзоры мировых энергетических рынков: рынок нефти: Обзор мировых энергетических рынков за сентябрь-октябрь

    • Дистанционное обучение

      Приглашаем на курсы повышения квалификации:

      • Экономия средств и времени, возможность обучения из любой точки страны
      • Рассмотрение вопросов в сфере государственного (муниципального) управления
      • Рассмотрение новых федеральных стандартов ведения бухгалтерского и бюджетного учета организаций государственного сектора

      ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ ПРОГРАММ

    • Программа повышения квалификации «Международные стандарты финансовой отчетности»

      Применение новых федеральных стандартов бухгалтерского учета организаций государственного сектора:

      • «Основные средства»
      • «Концептуальные основы»
      • «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»
      • «Аренда»
      • «Обесценение активов»

      ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ ПРОГРАММ

    • Программа повышения квалификации «Повышение эффективности управления региональными финансами»

      Эффективное управление региональными финансами за счёт внедрения программ целевого бюджетного планирования, повышения налоговых доходов, оптимизации мер социальной поддержки, реализации программ поддержки местных инициатив.

      ПЕРЕЙТИ К ОПИСАНИЮ ПРОГРАММЫ
    • Информация предоставляется в удобном и современном формате

      Современная платформа дистанционного обучения: взаимодействие сообщества обучающихся и преподавателей, проверка усвоения материала, интерактивные уроки на компьютере или мобильных устройствах, включающие материалы, видео-лекции и практические задания.

      ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ ПРОГРАММ
    • Дистанционное обучение
    • Программа повышения квалификации «Международные стандарты финансовой отчетности»
    • Программа повышения квалификации «Повышение эффективности управления региональными финансами»
    • Информация  предоставляется  в удобном и современном  формате