НИФИ провел исследование портовых холодильных мощностей рыбных морских терминалов прибрежных регионов

Центром отраслевой экономики проведен обзор холодильных мощностей портовых рыбных терминалов в прибрежных регионах Дальневосточного, Северного и Западного рыбохозяйственных бассейнов.[1]

«Основное развитие портовых холодильных мощностей идет в рамках инвестиционных планов морских портов и российского законодательства о морских портах. В инвестиционных планах портов уже заложен рост таких мощностей примерно на 70 тысяч тонн», – прокомментировала результаты исследования руководитель Центра Инна Рыкова.

1

Стратегией морских рыбных терминалов определена потребность в портовых холодильно-складских комплексах на Дальнем Востоке не менее 100 тысяч тонн.

2

3

«Таким образом, дополнительно необходимо 30 тысяч тонн единовременного хранения», – пояснила Инна Рыкова.

4

Сохраняется актуальность финансовых и нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционных проектов по строительству/модернизации портовых холодильных мощностей.

5

«Согласно результатам исследования, перестройка логистических цепочек в условиях санкций, а также кризис на глобальном рынке морских перевозок будут способствовать росту спроса на услуги холодильной инфраструктуры для хранения рыбной продукции в российских морских портах, а также возможности осуществления мультимодальных перевозок», – резюмировала Инна Рыкова.

[1] В исследовании использованы в том числе данные, полученные НИФИ в 2022 году в результате опроса (анкетирования) морских портов, ФГУП «Нацрыбресурс» и его филиалов, рыбохозяйственных организаций (ОАО «Владморрыбпорт», ООО «ДВ Порт», ООО «Морской порт в бухте Троицы», ООО «Открытая база бункеровки рыболовного флота», ПАО «Преображенская база тралового флота» и ряд других).