Министерская научная дискуссия: Разработка методических рекомендаций по подготовке (заполнению) паспорта комплексного инвестиционного проекта как нового инструмента обоснования бюджетных ассигнований и повышения эффективности бюджетных расходов"
Дата
3 апреля 2015 года
Время
С 15.00 до 18.00
Место проведения
г. Москва, улица Ильинка, 9, подъезд 5, Министерство финансов Российской Федерации.
Организаторы
- Департамент бюджетной политики в сфере инноваций, промышленности гражданского назначения, энергетики, связи и частно-государственного партнерства Минфина России
- ФГБУ "Научно-исследовательский финансовый институт", Центр отраслевой экономики
Докладчики:
Ремизова Татьяна Сергеевна - ведущий научный сотрудник Центра отраслевой экономики НИФИ.
Контроль и прозрачность распределения инвестиционных средств базируется на корректном заполнении участниками инвестиционных проектов паспорта комплексного инвестиционного проекта. Опыт НИФИ в анализе заполненных паспортов свидетельствует о сложности структуры заполняемого документа, наличия большого объема данных и возникающих ошибок в заполнении паспортов, связанных с некорректным соотнесением и распределением данных между разделами (например, инвестиционные средства, выделенные управляющей компании, в дальнейшем используется управляющей компанией для инвестирования в строительство инфраструктурных объектов), сложностью в подтверждении информации, так как в документ в первую очередь включаются плановые данные, которые в некоторых случаях основываются данных сопоставления с другими аналогичными объектами и проектами. Все это свидетельствует о сложности внесения данных в паспорт, но полнота и корректность информации является важным и необходимым фактором повышения эффективности бюджетных расходов за счет использования паспортов инвестиционных проектов.
Смирнов Михаил Алексеевич - ведущий научный сотрудник Центра отраслевой экономики НИФИ.
Создание ТОСЭР способно придать импульс в развитии экономики дальневосточных регионов. Основные выгоды для резидентов ТОСЭР – это существенные налоговые льготы, финансирование инфраструктуры за счет бюджетных средств, таможенные преференции, миграционные преференции, а также возможность тесного взаимодействия с государством через институт управляющей компании. Однако риски государства в ТОСЭР довольно высоки. В первую очередь, они связаны с эффективностью расходов на инфраструктуру и регулированием деятельности управляющей компании ТОСЭР. Кроме того, возможности федерального бюджета по возмещению выпадающих доходов региональных и муниципальных бюджетов крайне ограничены. При этом вероятность реализации этих и иных рисков возрастает из-за чрезвычайного режима разработки и редакции нормативных актов, технико-экономических обоснований проектов. Чтобы минимизировать риски необходимо рассматривать ТОСЭР как специальную среду для реализации государственных задач. Соответствующие задачи необходимо публично сформулировать в отраслевом контексте, и разработать программу их решения с использованием как потенциала ТОСЭР, так и разработанных поддерживающих мероприятий.
Планируемые участники дискуссии: представители Министерства финансов Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, эксперты.
Контакты:
По вопросам участия в дискуссии обращаться к Рыковой Инне Николаевне, руководителю Центра отраслевой экономики НИФИ rykova@nifi.ru