Завершена деловая программа в рамках двустороннего сотрудничества Минфинов России и Узбекистана

В Минфине Узбекистана подведены итоги визита делегации НИФИ Минфина России в рамках двусторонней Программы сотрудничества между министерствами финансов России и Узбекистана в 2021–2023 гг.

Данная Программа реализуется на основании Соглашения между Министерствами финансов Российской Федерации и Республики Узбекистан об оказании Минфину Узбекистана научно-методической поддержки и технического содействия в области управления государственными финансами.

Делегация НИФИ Минфина России состояла из 35 экспертов в различных областях экономики и управления государственными финансами. Возглавил российскую делегацию руководитель международных программ НИФИ Минфина России Самвел Лазарян.

fin3   fin4

fin5

В период с 11 по 27 октября эксперты НИФИ Минфина России провели более 20 семинаров и рабочих встреч с коллегами из Минфина Узбекистана.

Среди них были встречи с заместителем министра финансов Республики Узбекистан, курирующим Программу, Ахадбеком Хайдаровым, заместителем министра финансов РУ, ответственным за социальную политику, Джамшидом Абруевым, и заместителем министра финансов РУ Дильшодом Султановым, отвечающим за направления таможенного и налогового регулирования.

Трехлетняя Программа включает в себя десять различных направлений, от налогового администрирования и макроэкономического прогнозирования до сферы закупок, практик инициативного бюджетирования и социальной политики.

Интенсивная работа и активное участие узбекской стороны позволили эффективно проработать план дальнейшей работы на следующие два года Программы.

«Мы очень тесно работали с коллегами из Минфина, Института бюджетно-налоговых исследований, Учебного центра Минфина и другими партнерами, и достигли всех целей, поставленных на эту поездку», - сказал руководитель международных программ НИФИ Минфина России Самвел Лазарян на рабочей встрече с замминистра финансов РУ Ахадбеком Хайдаровым. Он пояснил, что по итогу встреч и семинаров по всем направлениям Программы были достигнуты договоренности в части конкретных задач дальнейшего технического содействия.

Например, по направлению «Анализ фискальных эффектов от интеграционных процессов с участием Республики Узбекистан» в 2022 году экспертами НИФИ будет подготовлена статистическая база по внешней торговле Республики Узбекистан с государствами – членами ЕАЭС, а также разработана CGE модель для анализа эффектов от вступления Республики Узбекистан в ЕАЭС.           

Кроме того, ряд задач был поставлен и в рамках направления «Разработка предложений по развитию социальной сферы Республики Узбекистан, направленных на повышение качества жизни и уровня благосостояния населения». Экспертами НИФИ было отмечено, что в РУ в последнее время был реализован ряд важных в социальной политике мер. В целях их совершенствования по итогу визита поставлена задача рассмотреть проект Стратегии развития социальной защиты населения РУ, в том числе в части развития социального страхования.

Кроме того, экспертами НИФИ будет проведена работа по унификации различных видов социальной помощи, предоставляемых правительством РУ и негосударственными организациями в целях создания единого национального классификатора социальных услуг и помощи (по примеру действующей в России ЕГИССО).

Еще одна обозначенная в рамках Программы цель – оказание содействия Институту прогнозирования и макроэкономических исследований (ИПМИ) РУ во внедрении ASPIRE – Атласа индикаторов социальной защиты Всемирного банка.

Два года назад в структуре Министерства финансов РУ был создан Департамент макроэкономического анализа, чье дальнейшее развитие позволит усилить аналитический блок Минфина Узбекистана для проведения более сбалансированной фискальной политики.

В рамках направления «Разработка подходов к формированию бюджетной политики с применением систем макроэкономических прогнозов и фискальных правил» планируется разработать методологию прогнозирования основных показателей национальной экономики, первая версия которой будет представлена экспертами НИФИ уже в феврале 2022 года. Кроме того, к следующему официальному визиту (весна 2022 г.) будет подготовлена методология создания модели общего равновесия.

Также в рамках Программы прошел цикл семинаров и мастер-классов от экспертов НИФИ для более чем 100 слушателей из центрального аппарата Минфина РУ и других органов власти федерального и регионального уровней по теме инициативного бюджетирования.

Механизм инициативного бюджетирования реализуется в стране по поручению президента Узбекистана, и опыт Российской Федерации является для партнеров из Минфина РУ очень значимым. Это отметил и заместитель министра финансов РУ Ахадбек Хайдаров. Он поблагодарил главу делегации Самвела Лазаряна и всех экспертов за внимательное отношение к задачам, стоящим перед руководством Минфина, инициативность и профессионализм.

«Спасибо, коллеги, за такой конструктивный подход ко всем направлениям работы. Надеюсь, что дальше мы будем также эффективно двигаться по этой дорожной карте», - сказал он.

_____
В 2021 году Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России начал реализацию трехлетней Программы сотрудничества между министерствами финансов Республики Узбекистан и Российской Федерации.

Указанная Программа реализуется на основании Соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Республики Узбекистан об оказании Российской Федерацией научно-методической поддержки и технического содействия Министерству финансов Республики Узбекистан в области управления государственными финансами, подписанного в 2021 году представителями двух министерств.

Данное соглашение направлено на реализацию Меморандума о взаимопонимании по вопросам сотрудничества между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Республики Узбекистан от 3 апреля 2017 года.