Как продвигать проекты инициативного бюджетирования: участники из ХМАО, ЯНАО и Карелии рассказали НИФИ о своем опыте
25 апреля 2022 года Центр инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России совместно с Сургутским государственным университетом и порталом «Мои финансы» провели семинар «Организация информационной поддержки проектов инициативного бюджетирования». Участники семинара обсудили лучшие практики публичной презентации проектов инициативного бюджетирования, а также подходы к анализу реализованных проектов.
Руководитель Центра Владимир Вагин в своем выступлении подчеркнул актуальность семинара в преддверии VI Всероссийского конкурса лучших проектов инициативного бюджетирования, реализованных в 2021 году. «Сбор заявок на конкурс продлится до 15 июня 2022 года, и у участников семинара будет время использовать полученные знания для продвижения своих проектов и подготовки более качественных материалов для конкурса», – сказал он.
Жизненный цикл проектов инициативного бюджетирования не заканчивается с принятием объекта благоустройства или открытием школьного клуба. Важной составляющей является популяризация проекта, разбор принятых решений и результатов, создание задела для дальнейшей работы. О типичных ошибках в продвижении проектов инициативного бюджетирования рассказал Михаил Шевелев, консультант, директор АНО «Альянс консультантов инициативного бюджетирования». Эксперт отметил, что после реализации инициативного проекта важно проводить рефлексию. Она позволит ответить на следующие вопросы:
- Что оказало наибольшее влияние на получение финансирования из бюджета?
- Как граждане участвовали в реализации проекты и осуществлялся ли общественный контроль?
- Какое влияние оказал проект на сообщество и власть?
Далее состоялся блок выступлений о региональных инициативных проектах. Практический опыт продвижения представили авторы и организаторы проектов инициативного бюджетирования из Республики Карелия (Кирилл Няппинен, проект «ПаркВилль» в поселке Новая Вилга), ЯНАО (Александр Логишев о публичной защите проектов школьного инициативного бюджетирования) и ХМАО-Югры (Мария Арутюнян, проект «Люди R»).
Вторая половина мероприятия была посвящена мастер-классу «Три кита продвижения проекта инициативного бюджетирования»: сторителлингу, визуалу, поиску неравнодушных и активных людей. Мастер-класс провели сотрудники Центра Наталья Шаповалова, Эдуард Титов, а также Александр Куликов, консультант проектной практики АНО «Лаборатория организации научных исследований».
Презентации спикеров доступны в Telegram-канале Центра инициативного бюджетирования: https://t.me/cibnifi/49
Запись семинара: https://www.youtube.com/watch?v=DOkV32xuG8s&t=8607s