НИФИ представил доклады на крупнейшем мировом мероприятии в сфере энергетики

Российская делегация приняла участие в 49-й сессии СИГРЭ, которая прошла в Париже с 28 августа по 2 сентября 2022 года. (СИГРЭ – ведущее международное профессиональное сообщество для экспертизы всех аспектов функционирования электроэнергетических систем.  Ассоциация создана в 1921 году, объединяет экспертов и компании из 107 стран).

Сессия СИГРЭ – ведущее мировое мероприятие в области экспертизы больших энергетических систем. В мероприятии приняли участие представители энергетических компаний, научно-исследовательских организаций, регулирующих организаций, производителей, учебных заведений из более, чем 80 стран. В научную часть мероприятия было включено 44 доклада российских экспертов, что является максимумом за многолетнюю историю сотрудничества России и организации.

Сотрудник Центра отраслевой экономики НИФИ Татьяна Ремизова приняла участие в постер-сессии с докладом «Vehicle-to-Grid как инструмент обеспечения гибкости спроса на электрическую энергию при переориентации транспорта на электромобили» (Vehicle-to-Grid или сокращенно V2G – концепция, подразумевающая подключение машины в общую электрическую сеть. У владельцев автомобилей с технологией V2G будет возможность продавать электроэнергию в энергосистему в часы, когда машина не используется, и заряжать автомобиль в часы, когда электроэнергия дешевле).

Эксперт НИФИ заявила: «V2G можно использовать для обеспечения гибкости спроса при достаточном количестве электромобилей. Например, для Москвы это становится целесообразным при 17 тысячах электромобилей в сети одновременно».

На дискуссионном заседании комитета «Рынки электроэнергии и регулирование» был представлен второй доклад Татьяны Ремизовой: «Зарядная инфраструктура как главный стимул широкого внедрения EV». В докладе эксперта НИФИ раскрывался вопрос о том, что стимулирует инновации в различных сферах, когда речь заходит о тарифах, распределенной энергетике, электромобилях, показала, что можно улучшить, чтобы стимулировать более широкое внедрение по всем озвученным направлениям.

Также было отмечено, что развитие электрозарядной инфраструктуры, наряду с собственным производством электромобилей и субсидированием их покупки, является основным драйвером распространения электромобилей в стране.

В докладе Татьяны Ремизовой была представлена экспертная оценка необходимого объема электрозарядных станций в России до 2025 года: «Учитывая среднемировое значение в 1 зарядную станцию на 10 электромобилей и план России по развитию электромобилей до 50 тыс. единиц к 2025, то необходимый объем создания электрозарядных станций составляет порядка 4 тыс. единиц дополнительно к текущему объему электрозарядных станций, который насчитывает около 1 тыс. единиц. Изменения электросетевой инфраструктуры при этом пока не требуется».