В НИФИ рассказали как создавать инфоповоды в инициативном бюджетировании
10 ноября 2022 года Центр инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России провел семинар для представителей средств массовой информации, специалистов органов власти и муниципального сообщества на тему «Как создавать инфоповоды в инициативном бюджетировании?»
Модератор мероприятия, главный редактор портала «Мои финансы» Надежда Грошева отметила, что в теме инициативного бюджетирования граждан интересуют «живые» истории из первых уст: как люди принимали участие в распределении бюджетных средств, как реализовывали свои проекты и какие эффекты они получили. По наблюдением редакции, именно такой вид контента получал наивысшую вовлеченность аудитории.
О том, где искать инфоповод в инициативном бюджетировании рассказала Наталья Шаповалова, старший научный сотрудник Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России и сомодератор вебинара. По мнению эксперта, проблема не в отсутствии инфоповодов в инициативном бюджетировании, а в неумении их планировать и эффективно использовать. На федеральном и региональном уровне достаточно поводов привлечь внимание к своей деятельности, важно найти форму и научиться транслировать их своим целевым аудиториям. Одним из способов поиска новых инфоповодов является мониторинг «горячих» новостей – их перехват и интеграция под тематику инициативного бюджетирования. «Однако такие «горячие» новости имеют очень короткий жизненный цикл, зачастую максимальная вовлеченность длится всего день или два дня. Поэтому важно мгновенно реагировать и креативно преподнести инфоповод нашей аудитории», – сказала она.
В 2021 году исполнилось пять лет Программе поддержки местных инициатив в Красноярском крае – к этой знаменательной дате команда организаторов решила провести «Олимпийские игры». Такое название получила юбилейная кампания, совместившая, образовательные и информационные мероприятия. Об опыте ее проведения рассказала Екатерина Базанова, методист программно-информационного отдела ККГБУ ДПО «Институт государственного и муниципального управления при Правительства Красноярского края». «Олимпийские игры» укрепили связи внутри сообщества инициативного бюджетирования в Красноярском крае, замотивировали граждан для участия в проектах и стали эффективным инфоповодом для продвижения идей и работы команды инициативного бюджетирования Красноярского края.
Владимир Вагин, руководитель Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России, выступил с темой о публикациях, которые также выступают хорошим инфоповодом для расширения аудитории инициативного бюджетирования. Он рассказал об опыте продвижения популярных изданий «25 и 50 вопросов об инициативном бюджетировании» и сообщил, что в конце этого года выйдет следующая серия этого издания, расширенная до 72-х вопросов.
Продолжил тему Евгений Дрогов, директор издательства «О-Краткое», участник «Альянса консультантов инициативного бюджетирования». Спикер привел рекомендации по продвижению публикаций через специальную рекламу, событийные мероприятия (фестивали, выставки и ярмарки), книжные конкурсы и встречи с читателями.
В Волгоградской области как инфоповод использовали творческий конкурс среди детей и молодежи – конкурс видеороликов и комиксов об инициативном бюджетировании. «Всего за два конкурсных года поступило 335 заявок, из них победителями стали 70 работ. Благодаря конкурсу мы получили сотню качественных информационных материалов, которые активно используются в освещении сведений о практике в СМИ», - сообщила Ангелина Россохань, начальник отдела межбюджетных отношений Комитета финансов Волгоградской области.
Эдуард Титов, эксперт Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России, рассказал об инструментах продвижения инфоповода в социальных сетях. Он призвал участников семинара уделять особое внимание анализу целевой аудитории, выбору площадки для продвижения и разработке контент-плана перед запуском кампании продвижения информационного повода. Также он представил фишки и наиболее интересные виды контента, которые можно использовать в социальной сети «Вконтакте» и в мессенджере Telegram.
Запись семинара доступна на YouTube-канале Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России: https://www.youtube.com/watch?v=okf2Gdbmurk&t=1593s
Презентации:
Шаповалова Н.А. «Где искать инфоповоды в инициативном бюджетировании?»
Базанова Е.А. «Юбилей как инфоповод. По материалам лучшей практики Красноярского края»
Вагин В.В. «72 вопроса об инициативном бюджетировании. Публикация как инфоповод»