Екатерина Копалкина приняла участие в дискуссии о востребованных для современного ESG-специалиста компетенциях
29 февраля в Санкт-Петербурге состоялась вторая Национальная премия "Хедлайнеры ESG-принципов". В ходе премии были отмечены эксперты в сфере устойчивого развития, которые через свои проекты и инициативы просвещают общество и заботятся об окружающей среде.
Перед торжественной частью прошла деловая программа, посвящённая человеку и его роли в достижении устойчивого развития. Эксперт Центра макроэкономических исследований Екатерина Копалкина приняла участие в панельной сессии «Компетенции для устойчивого развития как вызов для бизнес-образования».
Среди других участников сессии – представители высших учебных заведений, руководители рейтинговых агентств и консалтинговых компаний. В ходе дискуссии эксперты обсудили, что сейчас происходит в сфере бизнес-образования, что нужно знать и уметь лидерам компаний/команд, какие компетенции необходимы сотрудникам, какие особенности нужно учитывать в работе с сотрудниками компаниям, которые развивают или внедряют принципы устойчивого развития в свои стратегии/политики/бизнес-процессы.
Среди ключевых озвученных выводов можно отметить:
- Когда-то компании инвестировали в ESG, чтобы быть привлекательными в глазах инвесторов. Сейчас же они инвестируют в ESG, чтобы быть привлекательными для потенциальных сотрудников.
- Все больше современных соискателей ставят на первое место не размер зарплаты, а здоровую во всех смыслах атмосферу на рабочем месте.
- При этом многие компании просто не знают, что уже внедряют ESG принципы в своей работе.
- Компании редко выбирают специалистов с рынка труда: бизнес предпочитает воспитывать собственные кадры из смежных подразделений или пользоваться услугами консалтинга.
- Система подготовки ESG-специалистов сейчас не вполне отвечает реальным потребностям бизнеса и государства. Специалисту по ESG нужно иметь много soft skills, и его невозможно «вырастить» на теории.
- Руководителю/лидеру сейчас стоит определиться, хочет ли он внедрять ESG-принципы только ради попадания в рейтинги или же он на самом деле готов перестраивать все бизнес-процессы.