Лучшие практики развития инициативного бюджетирования. Состоялся очередной вебинар Центра инициативного бюджетирования НИФИ

24 сентября 2020 года Центр инициативного бюджетирования Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации (НИФИ Минфина России) совместно с Министерством финансов Российской Федерации (Минфин России) и Всемирным банком провели вебинар в рамках проекта «Развитие инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации в 2018-2020 годах».

Очередной вебинар был посвящен лучшим практикам развития инициативного бюджетирования с целью познакомить специалистов финансовых органов, региональных органов исполнительной власти и проектных центров инициативного бюджетирования с практическими результатами инициативных проектов в субъектах России.

Со вступительным словом выступил начальник Отдела анализа и развития бюджетной системы Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России Тигран Багдасарян. Он рассказал о направлениях работы Минфина в части методологической и методической поддержки развития практик инициативного бюджетирования, познакомил с основными новациями закона о развитии инициативного бюджетирования.

vebinar 1 vebinar 2

Региональный опыт развития механизма инициативного бюджетирования представил заместитель председателя Правительства Удмуртской Республики Анатолий Строков. Напомним, что регион в прошлом году стал одним из лучших региональных стартов инициативного бюджетирования. Про опыт Алтайская края сообщили заместитель министра финансов Алтайского края Сергей Курносов и директор краевого автономного учреждения «Алтайский центр финансовых исследований» Андрей Глебов.

Далее состоялись выступления экспертов НИФИ Минфина России и Всемирного банка. Руководитель Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России (ЦИБ) Владимир Вагин рассказал о том, как рождаются лучшие практики инициативного бюджетирования и представил итоги IV Всероссийского конкурса проектов инициативного бюджетирования. Наталья Шаповалова, старший научный сотрудник ЦИБ НИФИ Минфина России, остановилась на показателях и итогах развития механизма в субъектах России в 2019-2020 гг. Было отмечено, что наиболее востребованными проектами в 2019 году стали проекты дорожной инфраструктуры, комплексного благоустройства общественных территорий и проекты в сфере образования.

vebinar 4 vebinar 3

Об инфраструктуре сопровождения инициативного бюджетирования рассказала ведущий научный сотрудник ЦИБ НИФИ Минфина России Надежда Гаврилова. Были затронуты вопросы организационных форм проектных центров, процедуры сбора проектных предложений, консультационное сопровождение проектов и другие. Консультант Всемирного банка в практиках партисипаторного бюджетирования Анастасия Фадеева представила опыт школьного инициативного бюджетирования в Ямало-Ненецком АО. В рамках проекта были проведены 12 тренингов в населенных пунктах региона, охвачены 65 общеобразовательных учреждений и более 450 человек. Экспертом были отмечены яркие проекты школьников, среди которых геймификация обучения, VR очки для образовательного процесса, школьная медиа-студия и другие проекты.

После выступлений, эксперты ответили на поступившие вопросы от участников вебинара. Всего в мероприятии приняли участие более 300 человек из 54 субъектов через площадку Zoom и прямую трансляцию на YouTube-канале НИФИ Минфина России.

Запись вебинара: https://www.youtube.com/watch?v=F888ZOF1-9E&t=3073s

Презентации экспертов:
Анатолий Строков «Наша инициатива»
Сергей Курносов и Андрей Глебов «алтайпредлагай.рф – интернет платформа для сопровождения реализации Проекта поддержки местных инициатив в Алтайском крае»
Владимир Вагин «Как рождаются лучшие практики инициативного бюджетирования?»
Наталья Шаповалова «Показатели и итоги развития инициативного бюджетирования в РФ в 2019-2020 гг.: особенности и лучшие практики»
Надежда Гаврилова «Инфраструктура сопровождения инициативного бюджетирования в 2019-2020 гг.: особенности и лучшие»
Анастасия Фадеева «Школьное партисипаторное (инициативное) бюджетирование в Ямало-Ненецком АО: технология обучения и итоги первого цикла»