НИФИ: годовые расходы предприятий гостинично-ресторанного бизнеса на внедрение маркировки в среднем не превысят пять тысяч рублей

Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России оценил расходы предприятий гостинично-ресторанного бизнеса на внедрение маркировки. На основании принятой методики годовые расходы одной торговой точки в среднем будут находиться в пределах 5 тыс. рублей.

Количество предприятий HoReCa[1] оценивается на уровне 125 тысяч. Более 80% компаний уже имеют необходимое оборудование, которое используется для сканирования акцизных марок на крепком алкоголе. Оно способно сканировать и Data Matrix-коды. Максимум, что потребует затрат – это обновление программного обеспечения. На текущий момент на рынке есть предложения по обновлению программного обеспечения стоимостью до 5,9 тыс. руб. При этом около 30% компаний HoReCa получает его бесплатно в рамках регулярных обновлений. Совокупные затраты предприятий HoReCa за год внедрения маркировки будут находиться в пределах 541 млн руб.

«Важно отметить, что затраты распределятся в HoReCa между всеми маркируемыми товарными группами, включая молоко и воду. При этом большинству компаний в отрасли не потребуется покупать никакого дополнительного оборудования. Для тех, у кого нет 2D-сканера, ЦРПТ разработал бесплатное приложение «Честный ЗНАК. Бизнес». Предприниматель может скачать его, зарегистрироваться и использовать в качестве сканера», – отметила руководитель Центра отраслевой экономики НИФИ Минфина России Инна Рыкова.

Эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на его основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков начался в России 1 апреля 2021. На сегодняшний день в нем принимает участие 301 компания, в числе которой 178 производителей, 25 импортеров, 87 оптово-розничных организаций, 11 компаний HoReCa. Кроме того, к эксперименту присоединились 319 технологических компаний – 150 системных интеграторов производства, 37 интеграторов в сегменте розницы и HoReCa, 31 таможенный склад и логистический центр, а также 101 типография.

Ранее Минпромторг России, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) и Ассоциация производителей пива (объединяет транснациональные пивоваренные компании Heineken, AB InBev Efes и «Балтика») сообщили, что договорились начать цифровую маркировку пивной продукции с 1 апреля 2023 г. С этой даты планируется маркировать пиво в кегах, с 1 октября – в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 г. – в алюминиевых банках.

[1] HoReCa — акроним от первых двух букв слов Hotel — Restaurant — Catering/Café (отель — ресторан — кейтеринг/кафе). Используется для обозначения гостинично-ресторанного бизнеса, объединяет услуги отелей, гостиниц и гостевых домов, предприятий общественного питания и, в целом, обозначает услуги гостеприимства.

Как торговый канал HoReCa представляет собой объединение предприятий общественного питания, сферы услуг, поставщиков B2B-товаров, товаров, предназначенных для перепродажи в точках реализации HoReCa, а также производителей данных товаров, представителей информационно-маркетинговых услуг.