НИФИ провел в Салехарде совещание по запуску студенческого инициативного бюджетирования

12 декабря 2022 года в г. Салехард состоялось рабочее совещание сотрудников Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России с представителями Департамента финансов и профессиональных образовательных организаций ЯНАО.

 

Владимир Вагин, руководитель Центра инициативного бюджетирования и модератор совещания, рассказал о подготовке Стратегии развития инициативного бюджетирования в России, которая ведется НИФИ совместно с профессиональным сообществом. Предваряя основную дискуссию, он обозначил факторы, проработка которых позволит уже весной 2023 года запустить первые проекты студентов в колледжах и техникумах ЯНАО. Среди них формирование приоритетов, исходя из объемов финансирования, необходимый уровень свободы студентов при запуске и реализации проектов, учет региональной специфики и формы обучения, в частности доли студентов, проживающих в общежитиях.

Борис Куприянов, ведущий научный сотрудник Центра, представил презентацию о процедурах инициативного бюджетирования в колледжах и техникумах, а также педагогическом потенциале студенческого инициативного бюджетирования. Как отметил эксперт, социальной миссией инициативного бюджетирования в сфере среднего профессионального образования является преодоление избыточной педагогической опеки студентов. «Опека взрослых приводит к отчужденности ребят: все равно взрослые построят, починят, купят. Инициативное бюджетирование даст ребятам состояние вовлеченности в образовательное сообщество, создаст у них чувство хозяина своего пространства. Впоследствии они могут стать настоящими гражданами своего учебного заведения», – подчеркнул он.

Михаил Шевелев, директор АНО «Альянс консультантов инициативного бюджетирования» и Елена Карпова, научный сотрудник Центра, призвали чиновников в сфере образования и преподавателей строить и развивать колледж вместе со студентами. Они подчеркнули, что эффективное участие студентов в инициативном бюджетировании напрямую зависит от усилий со стороны преподавателей, которые должны давать студентам возможность учиться на собственных ошибках и самим осмысливать трату выделенных средств.

Участники совещания также обсудили три актуальных вопроса, которые сегодня стоят перед студенческим инициативным бюджетированием в ПОО:

- как должен происходить выбор проектов, например, допустимо ли участие родителей студентов в голосовании;

- как лучше встроить инициативное бюджетирование в образовательный процесс: в качестве самостоятельной воспитательной программы или в рамках имеющейся образовательной программы;

- могут ли проекты реализовываться вне учебного пространства.  

Видеозапись совещания доступна на YouTube-канале Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России