Эксперты НИФИ представили рекомендации по порядку финансирования высших учебных заведений в Узбекистане

В рамках Программы двустороннего сотрудничества между Министерством экономики и финансов Республики Узбекистан и Министерством финансов Российской Федерации 31 октября 2024 года состоялся онлайн-семинар по направлению «Разработка предложений по развитию социальной сферы Республики Узбекистан, направленных на повышение качества жизни населения и повышение эффективности бюджетных расходов (социальная защита, образование)». Модератором встречи выступила эксперт Программы, руководитель Центра финансов социальной сферы НИФИ Минфина России Олеся Феоктистова.

На семинаре Минэкономфина Узбекистана представлял руководитель отдела экономики и финансов профессионального и высшего образования и отраслей науки Департамента экономики и финансов социальной сферы Абдурахманов Кахрамон.

Также в нем приняли участие сотрудники Высшей школы бизнеса и предпринимательства при Кабинете Министров РУ: заведующая кафедрой финансов и бухгалтерского учета Расулова Дильфуза, и преподаватели кафедры - Каракулов Фарход и Зиёдиллаев Хушнуд.

Кроме того, на семинаре присутствовали заместитель директора Института бюджетно-налоговых научных исследований (ИБНИ) Корабоев Бобурджон, и сотрудники Проекта по анализу и совершенствованию финансирования социальной сферы - Махкамова Шахло, Маманов Алишер, Абсаматов Бахром и Нарзуллаева Умидахон.

Олеся Феоктистова совместно с экспертом Программы Дмитрием Бычковым посвятили семинар вопросам методологического содействия по внедрению нового порядка обучения в вузах на бюджетной основе, предусматривающего выделение бюджетного финансирования студентам только на один учебный год и его сокращение или отмену при низких показателях успеваемости по результатам учебного года. Они представили предложения по формированию системы финансовой поддержки учащихся университетов в Республике Узбекистан, а также рассказали о необходимых предварительных шагах, среди которых определение реальной стоимости получения образования в каждом из университетов по каждому факультету, а также подготовка прогнозов в вопросе потребности в специалистах с высшим образованием по разным специальностям.

В заключение семинара стороны обсудили вопросы технической реализации задач проекта и дальнейшие планы.

DSC02766  DSC02797