Биографические данные Назарова Владимира Станиславовича

1. Фамилия: Назаров

2. Имя: Владимир

3. Отчество: Станиславович

4. Дата рождения: 23 декабря 1982 г.

5. Основное образование:

ОрганизацияДатаСтепень или диплом

Аспирантура Финансовой Академии при Правительстве Российской Федерации, тема диссертации «Государственное регулирование межбюджетных отношений российской модели федерализма»

2005 - 2007 Кандидат экономических наук
Институт управления Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации 2000 - 2005 Красный диплом (квалификация – менеджер, специальность – «Государственное и муниципальное управление»)

5.1. Дополнительное образование:

ОрганизацияДатаРезультат
 The University of Western Ontario (Канада) 2004 Курсы Магистра государственного управления (2004)
 Департамент федеральнорегиональных отношений Министерства финансов Канады 2004 Прошел стажировку

6. Владение иностарнными языками:

русский – родной, английский – свободно, немецкий – хорошо

7. Место работы:

ДатаорганизацияДолжность
2013 - н.в.  Научно-исследовательский финансовый институт  Директор
2013 - н.в.  Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при Президенте Российской Федерации  Заместитель директора по науке
2007 - н.в. Лаборатория бюджетного федерализма Института экономической политики  им. Е.Т. Гайдара Заведующий лабораторией

2007 - 2012

 Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации  Научный сотрудник
2005 - 2007 Лаборатория фискального федерализма и субнациональных финансов Института экономики переходного периода Научный сотрудник
2004 - 2005 Институт экономики переходного периода Младший научный сотрудник

8. Сфера научных интересов: межбюджетные отношения (в том числе, разработка методик распределения трансфертов региональным и местным бюджетам), реформирование государственного сектора экономики, разработка методик оценки эффективности региональных и местных органов власти, прямые налоги, пенсионная реформа, экономика здравоохранения.

9. Опыт работы:

ДатаОрганизация - заказчикНазвание проектаДолжность
2012 - н.в.  Открытое Правительство Российской Федерации  Участие в обсуждении различных вопросы социальной политики  Эксперт
2013 РАНХиГС  Реформирование социальной поддержки малоимущих в России  Руководитель проекта
2013 РАНХиГС  Оценка эффективности региональных систем здравоохранения и отдельных медицинских организаций Руководитель проекта
2013 РАНХиГС Анализ зарубежного опыта использования медицинских сберегательных счетов и возможности их использования в программе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации Руководитель проекта
2013 РАНХиГС

Факторы, виляющие на принятие решения относительно возраста выхода на пенсию

(в т.ч. влияние факторов на вероятность добровольного откладывания выхода на пенсию, развитие занятости пожилых)

Руководитель проекта
2012 Минфин России Анализ разграничения расходных полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации и выработка предложений по его совершенствованию Руководитель проекта
2012 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Разработка методики вознаграждения медицинских организаций за счет средств нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования как фактора, обеспечивающего повышение уровня качества и доступности медицинской помощи Руководитель проекта
2012 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Разработка системы стимулирующих показателей организации деятельности системы обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации Руководитель проекта
2012 Пенсионный фонд Российской Федерации Когнитивно-ситуационное моделирование риск-ориентированного метода надзора за деятельностью субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений в целях минимизации риска финансовой необеспеченности накопительной компоненты пенсионной системы Российской Федерации

Руководитель проекта

2012 Пенсионный фонд Российской Федерации Прогнозный анализ и сценарное моделирование организационноэкономического механизма повышения эффективности накопительной составляющей пенсионного обеспечения в Российской Федерации Руководитель проекта
2012 РАНХиГС Международный опыт эволюции методик выравнивания бюджетной обеспеченности регионов Руководитель проекта
2012 РАНХиГС Долгосрочные сценарии развития пенсионной системы РФ Руководитель проекта
2011 РАНХиГС Влияние федеральной финансовой помощи и перераспределения финансовых ресурсов между регионами на перераспределение доходов населения Руководитель проекта
2011 РАНХиГС Финансовое положение бюджетов муниципальных образований РФ Руководитель проекта
2011 РАНХиГС Оценка достаточности стабилизационных свойств федеральных налогов и межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета, для обеспечения сбалансированности региональных бюджетов Руководитель проекта
2011 Аппарат Правительства Российской Федерации Состояние и перспективы развития системы социальной защиты в России Соруководитель проекта
2011 ФФОМС Определение наиболее эффективных, ориентированных на результат, механизмов финансового обеспечения организации оказания медицинской помощи при реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования Руководитель проекта
2011 Минфин России Разработка предложений по развитию межбюджетных отношений в Российской Федерации на долгосрочную перспективу Руководитель проекта
2011 Администрация Томской области Разработка Стратегии развития социальной сферы Томской области до 2020 года Руководитель направления «Здравоохранение»
 2007 - 2011 Фонд реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов 
(бенефициар – Министерство финансов Российской Федерации; основной заказчик - Международный банк реконструкции и развития) 
Контракт RFTAP/QCBS/3.14. «Техническая помощь Министерству финансов Российской Федерации в сфере межбюджетных отношений» Эксперт
2009 Министерство промышленности и торговли России  Анализ и оценка последствий развития мирового финансового кризиса на внутренние и внешние факторы развития российской экономики и изменение ее мировой конкурентоспособности  Эксперт
2009 Аппарат Правительства Российской Федерации Функционирование системы межбюджетных отношений в период адаптации региональных и местных бюджетов к резким колебаниям экономической конъюнктуры  Руководитель проекта
2009 Всемирный банк Техническое содействие Республике Калмыкия в формировании механизмов конкурентного распределения ресурсов как инструмента стимулирования эффективной деятельности  районных муниципальных образований.  Анализ и разработка методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований Республики Калмыкия  Эксперт
2008 - 2009 Центр стратегических разработок (основной заказчик ОАО «Газпром»)  Анализ перспектив развития и подготовка предложений по совершенствованию корпоративной системы негосударственного пенсионного обеспечения ОАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций  Эксперт
 2008 Федеральное агентство по рыболовству  Разработка методики определения объема субвенций и их распределения между субъектами Российской Федерации на исполнение переданных полномочий по охране и использованию водных биоресурсов  Руководитель проекта
 2008 Департамент финансов Костромской области  Исследование доходной базы областного бюджета Костромской области с целью выявления резервов роста налоговых и неналоговых доходов и определения путей их мобилизации в бюджет Эксперт 
 2008 Аппарат Правительства Российской Федерации Анализ и оценка последствий налоговых реформ 2000-2007гг. и изменения налоговой нагрузки в целях оптимизации системы налогообложения в Российской Федерации Руководитель проекта
2008 Аппарат Правительства Российской Федерации  Основные направления оптимизации межбюджетных отношений в регионах Российской Федерации  Руководитель проекта
2008 Счетная палата Российской Федерации Разработка концептуальных предложений по совершенствованию налогообложения физических лиц с целью улучшения демографической ситуации в России  Руководитель проекта
2008 Счетная палата Российской Федерации Разработка методики оценки эффективности межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации (с учетом реформы местного самоуправления) Эксперт
2007 Администрация Пермского края НИР по сопровождению мероприятий административной реформы, осуществляемой в Пермском крае (государственный контракт № 33 от 24.09.2007) Эксперт
2007 Департамент экономики Костромской области Стратегия социально-экономического развития Костромской области до 2030 года Эксперт
2006 Аппарат Правительства Российской Федерации Направления воздействия важнейших реформ, проводящихся на уровне Правительства Российской Федерации, на субнациональные финансы и региональное развитие (реформа социальных льгот и пособий) Эксперт
2006 Аппарат Правительства Российской Федерации Перспективы использования опыта зарубежных государств с федеративным и унитарным устройством для реформирования системы межбюджетных отношений в современной России Эксперт
2006 Аппарат Правительства Российской Федерации Анализ подходов к распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 1994-2006 гг. и выявление возможных способов модернизации системы распределения дотаций из Фонда финансовой поддержки регионов Эксперт
2006 Аппарат Правительства Российской Федерации Совершенствование механизма государственного управления (рабочая группа при Правительственной комиссии по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) Эксперт
2006 Аппарат Правительства Российской Федерации Анализ хода реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации Эксперт
2006 Аппарат Правительства Российской Федерации Бюджетная реформа в Российской Федерации: система целей, задач и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для стратегического и бюджетного планирования Эксперт

10. Публикации:

1. Межбюджетные отношения и субнациональные финансы // Российская экономика в 2012 году. Тенденции и перспективы (Выпуск 34) / Соавт.: А. Алаев, А. Мамедов. М.: Ин-т Гайдара, 2013. – С 79-102.
2. Мифы о 90-х: Анатомия лжи / Соавт.: К. Родионов. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012. – 192 с.
3. Будущее пенсионной системы: параметрические реформы или смена парадигмы? // Вопросы экономики. 2012. – № 9. – С. 67-87.
4. Анализ региональной антикризисной политики / Соавт.: И.В. Стародубровская, Н.В. Зубаревич, Е.А. Горина. М.: Издетальский дом "Дело" РАНХиГС, 2012. – 344 с. (Сер. "Экономическая политика: между кризисом и модернизацией").
5. Проблемы межбюджетных отношений в России. Серия "Научные труды" № 159 / Соавт.: А.А. Мамедов, А.Г. Силуанов, А. А. Алаев, А.А. Зарубин. М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2012. – 188 с.
6. Межбюджетные отношения и субнациональные финансы // Российская экономика в 2011 году. Тенденции и перспективы (Выпуск 33) / Соавт.: А. Алаев, А. Мамедов. М.: Ин-т Гайдара, 2012. – С. 71-99.
7. Состояние и перспективы развития системы социальной защиты в России. Серия "Научные труды" № 156 / Соавт.: А. Золотарева, С. Мисихина,  С. Шаталов. М.: Инт Гайдара, 2011. – 268 с.
8. Организация механизма консолидированной субсидии / Соавт.: А.Б. Зарубин // Финансы. – № 8, 2011. – С. 13-16.
9. Методологические подходы к оценке эффективности межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации / Соавт.: Силуанов А., Стародубровская И. // Экономическая политика, 2011. – № 1. – С. 5-22.
10. Межбюджетные отношения и субнациональные финансы // Российская экономика в 2010 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 32) / Соавт.: А. Мамедов, А. Силуанов. – М.: Институт Гайдара, 2011. – С. 72-85.
11. Анализ региональной антикризисной политики / И.В. Стародубровская, Н.В. Зубаревич, В.С. Назаров, Е.А. Горина – М.: Издательство «Дело» РАНХ, 2010. – 344 с. 
12. Назаров В.С. Анализ реформирования системы здравоохранения в отдельных регионах Российской Федерации. – М.: Федеральный фонд ОМС, 2010. – 98 с.
13. Несвоевременные меры // OPEC.ru, 15.10.2009.
14. Взаимодействие федерального центра и регионов при проведении антикризисной политики: международный опыт / Соавт.: Силуанов А. // Вопросы экономики. 2009. – № 9. – С. 110-118.
15. Адаптация системы межбюджетных отношений и субнациональных финансов к колебаниям экономической конъюнктуры / Соавт.: А. Силуанов // Экономическая политика. – № 4. – 2009. 
16. Стратегия совершенствования пенсионной системы / Мировой финансовый кризис: Исторические параллели и пути выхода / Соавт.: С.Г. Синельников-Мурылев. М.: Альпина Паблишерз. – 2009.
17. Российская экономика в 2008 году. Тенденции и перспективы. (Параграф 2.3.  Межбюджетные отношения и субнациональные финансы) / А. Силуанов, П. Кадочников, В. Назаров, А. Мамедов. – М.: ИЭПП, 2009.
18. О стратегии совершенствования российской пенсионной / Соавт.: С. СинельниковМурылев // Экономическая политикa. – № 3. – 2008.
19. Статистическая ошибка маститого экономиста / Соавт.: Л. Лопатников, С. Синельников-Мурылев // Научный вестник ИЭПП.ру, № 3, Июнь 2008.
20. Налоги не знают справедливости. Критерием изменений налоговой системы должна быть не гуманность, а эффективность? // Невское время, 18 июня 2008.
21. Долгосрочная устойчивость бюджетной политики в России / Соавт.: П. Кадочников, С. Синельников-Мурылев // Российская экономика в 2007 году. Тенденции и перспективы. Выпуск 29. - М.: ИЭПП, 2008 г.
22. The Long-Term Sustainability of Russia’s Budgetary Policy / Сo-authors: P. Kadochnikov, S. Sinelnikov-Murylev // Russian economy in 2007 (Issue 29). – M.: IET, 2008.
23. Policy Issues in Federalism. International Perspectives. Unity in Diversity. Learning from each other. Vol. 5. Contributor of the paper “Are Federations Moving Towards More Rational Forms of Equalization? The cases of India and Russia”. New Delhi: Forum of Federations, 2008.
24. Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России (Экономический рост 2000–2007) – М.: Издательство «Дело». – АНХ, 2008:
     24.1. Глава 7. Основное содержание и последствия налоговых реформ/ П. Кадочников, В. Назаров, С. Снельников-Мурылев, И. Соколов, И. Трунин.
     24.2. Глава 8. Финансовый федерализм/ А. Силуанов, В. Назаров, П. Кадочников.
     24.3. Глава 32. Пенсионная реформа / В. Назаров. 
25. Региональное управление в федеративном государстве: Очерки теории и практики/под ред. В.А. Мау, М.Ю. Сеньковской, В.С. Назарова. – М.: Издательство «Дело», АНХ, 2008:
     25.1. Глава 1. Тенденции развития государственного управления: федерализм и централизация (параграфы 1.1. Выгоды и издержки федерализма, 1.3.    Модели федерализма: конкурентный и кооперативный, 1.4. Тенденции развития российской модели федерализма, 1.5. Тенденции и перспективы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации).
   25.2. Глава 2. Показатели социально-экономического развития региона и эффективности региональной социально-экономической политики/О.    Кочеткова, В. Мау, О. Макарова, В. Назаров, Л. Рязанова, А. Суринов, И. Ульянов.
    25.3. Глава 3. Повышение эффективности управления общественными финансами в субъектах Российской Федерации/А. Силуанов, И. Трунин, В. Назаров.
    25.4. Глава 6. Вместо заключения / В. Мау, В. Назаров. 
26. Российская экономика в 2007 году. Тенденции и перспективы (Параграф 2.4. Долгосрочная устойчивость бюджетной политики в России) / П. Кадочников, В. Назаров, С. Синельников-Мурылев. – М.: ИЭПП, 2008.
27. Российская экономика в 2007 году. Тенденции и перспективы (Параграф 2.5. Межбюджетные отношения и субнациональные финансы) / В. Назаров, А.Мамедов. – М.: ИЭПП, 2008.
28. Эволюция моделей федерализма – российский и зарубежный опыт// Экономическая политика. –2007. – № 1. – C. 121-135.
29. Нужны ли региональные стабилизационные фонды // Банковское дело. – 2007. – №2. – C. 40-45.
30. Методика оценки эффективности управления ресурсами в субъектах РФ // Учет и контроль. – 2007. – № 2.
31. Межбюджетные отношения и субнациональные финансы / Соавт.: Мамедов А.А, Трунин И.В. // Российская экономика в 2006 г. Тенденции и перспективы. – М.: ИЭПП, 2007.
32. Перспективы реформирования российской системы межбюджетных отношений (в свете зарубежного опыта) // Вопросы экономики. – 2006.- № 9. – C. 112-127.
33. Российская экономика в 2006 г.: тенденции и перспективы (Параграф 2.3. Межбюджетные отношения и субнациональные финансы)/ В.Назаров, И. Трунин. – – М.: ИЭПП, 2006.
34. Российская экономика в 2004 г.: тенденции и перспективы (Параграф 2.3. Межбюджетные отношения и субнациональные финансы) / И. Трунин, А. Катамадзе, В.Назаров. – М.: ИЭПП, 2005.
35. Проблема распределения бюджетных полномочий между различными уровнями бюджетной системы страны // Региональная экономика: теория и практика. – 2005. – № 1. – C. 34-45.
36. Финансовое выравнивание уровня развития отдельных регионов // Региональная экономика: теория и практика. – 2003. – № 2. – C. 31-37.
37. Перспективы развития математического моделирования межбюджетных отношений в Российской Федерации // Экономический анализ. – 2003. – №6. – C. 28-35.

11. Дополнительная информация:

Включен в «первую сотню» резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации.
Указом Президента России от 25 апреля 2012 г. за большой вклад в разработку социально-экономической стратегии России до 2020 года ("Стратегия-2020") награжден Орденом Дружбы.
Медаль РАН за работу «Анализ моделей финансового выравнивания уровня социально-экономического развития регионов России» (2003).
Женат, имеет сына.

 

 

Архив новостей