Бычков Дмитрий Геннадьевич

Подразделение НИФИ: Центр финансов социальной сферы
Должность: Ведущий научный сотрудник
Ученая степень: кандидат социологических наук
Образование: Высшее.
Алтайский государственный университет, 1997 г.
Саратовский государственный технический университет, 2005 г.
Опыт работы:
2014 г. - н.в. - ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт» Министерства финансов РФ, Центр бюджетной политики (г. Москва) ведущий научный сотрудник Центра бюджетной политики, ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт» Министерства финансов РФ
2011 - 2014 гг. - Высшая школа экономики, Институт государственного и муниципального управления (г. Москва) Научный сотрудник
2005 - 2011 гг. - Институт экономики города (г. Москва) Руководитель проекта
2001 - 2005 гг. - Сибирское отделение Российской академии наук, Институт экономики и организации промышленного производства (г. Барнаул) Младший научный сотрудник
2000 - 2001 гг. - Исследовательская фирма «Социум», ООО (г. Барнаул) Cоциолог–исследователь
1997 - 2000 гг. - Алтайский государственный университет, социологический факультет Аспирант, ассистент кафедры
Реализованные проекты:
Год | Наименование | Заказчик / бенефициар |
2005-2006 | Разработка и апробация комплексной системы мониторинга результативности социальной помощи на региональном уровне |
USAID |
2006-2007 | Совершенствование адресной социальной поддержки населения в Российской Федерации | Всемирный банк |
2006-2007 | Обследование получателей государственных услуг и оценка реформы государственного управления (сокращение бедности, государственное управление и система оказания государственных услуг) | Всемирный банк |
2006-2007 | Право на жизнь в обществе: механизмы образовательной интеграции детей-инвалидов | IREX |
2007-2008 | Мониторинг результативности стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов | USAID ГОИВ Приморского края |
2007-2009 | Программа повышения квалификации муниципальных служащих "Организация предоставления социальных услуг на уровне поселений" | USAID ГОИВ и органы МСУ Дальневосточного ФО |
2008 | Анализ достижений в области деинституционализации детей и развития семейных форм их жизнеустройства и механизмов по оказанию им помощи и поддержки в Российской Федерации | ЮНИСЕФ |
2009-2011 | Повышение эффективности предоставления социальных услуг | USAID, ГОИВ Кировской области |
2011-2013 | Мониторинг результативности (качества) предоставления государственных и муниципальных услуг (серия не менее 10 проектов) | ГОИВ субъектов РФ – Ярославская, Калужская, Самарская, Волгоградская, Ростовская и Челябинская области, Республика Мордовия и Республика Коми и др. |
2012-2013 | Формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги | Министерство труда и социальной защиты РФ |
2012 | Мониторинг эффективности межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и органами местного самоуправления РФ | Минэкономразвития РФ ГОИВ 8 субъектов РФ |
2013 | Мониторинг эффективности предоставления территориальными органами федеральных органов исполнительной власти государственных и муниципальных услуг в сфере предпринимательства (бизнеса) (серия проектов) | Федеральная антимонопольная служба РФ Роструд |
2015 | Повышение эффективности бюджетных мер в сфере социальной поддержки населения | Минфин России |
2016 | Создание универсального (единого) пособия по бедности как инструмента повышения эффективности бюджетных мер в сфере социальной поддержки населения | Минфин России |
2016-2018 | Совершенстование системы социальной поддержки в Российской Федерации (Strengthening Social Protection System in the Russian Federation) | Минфин России, Всемирный банк |
2017 | Анализ эффективности и результативности бюджетных мер, реализуемых на федеральном и региональном уровне, направленных на поддержку малоимущих, в том числе мер, предоставляемых с учетом принципа адресности и критериев нуждаемости | Минфин России |
2018 | Совершенствование механизмов предоставления и финансового обеспечения мер социальной поддержки населения | Минфин России |
Избранные публикации:
1. НОВЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ: ОЦЕНКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ |
2. МИКРОЭКОНОМИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГОСУДАРСТВОМ СЕМЕЙ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА |
3. РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ: АДРЕСНОСТЬ, НУЖДАЕМОСТЬ, УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ |
4. ИЖДИВЕНЧЕСТВО ИЛИ СОДЕЙСТВИЕ? ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И СТИМУЛЫ К ТРУДУ |
5. ЭФФЕКТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ. ВЕРСИЯ 3.0: АДРЕСНОСТЬ, НУЖДАЕМОСТЬ, УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ |
6. ОПТИМИЗАЦИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТАХ НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЕВ НУЖДАЕМОСТИ |
7. О ПРИНЦИПЕ НУЖДАЕМОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ |
8. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ |
9. ВНЕДРЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО (ЕДИНОГО) ПОСОБИЯ ПО БЕДНОСТИ: СКОЛЬКО СТОИТ ПЕРЕХОД |
10. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА АДРЕСНОСТИ И НУЖДАЕМОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ: ВОЗМОЖНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ДОМОХОЗЯЙСТВ В РОССИИ |
11. ОБ АДРЕСНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ |
12. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНЫХ МЕР В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ: НА ПУТИ К АДРЕСНОСТИ СИСТЕМЫ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ |
13. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И СТАТИСТИКА: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РОССИЙСКОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКИ УЧЕТА В ПОПЫТКЕ ОЦЕНИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ МЕР В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ |
14. УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ ПО БЕДНОСТИ: ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН И ПЕРСПЕКТИВЫ В РОССИИ |
15. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА УРОВНЕ ПОСЕЛЕНИЙ |
16. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДОВОДЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: В ПОДДЕРЖКУ ИЗМЕНЕНИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МЕСТНОМ УРОВНЯХ |
17. СОЦИАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ АЛТАЯ |
18. МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СЕМЕЙНОЙ ИДЕОЛОГИИ АГЕНТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ |
Ссылка на РИНЦ: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=284052
Контактная информация: bychkov@nifi.ru