Центр инициативного бюджетирования провел второй семинар в рамках виртуального факультета функциональной грамотности

24 февраля 2022 года состоялся научно-практический семинар «Проектная деятельность: от первого шага к самостоятельному проекту учащегося» в рамках виртуального факультета функциональной грамотности Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России и регионального ресурсного центра повышения финансовой грамотности населения ХМАО-Югры.

Участники семинара обсудили технологии и формы реализации проектного подхода в образовательном процессе школы, включение проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс, а также определение места проектной деятельности в реализации школьного инициативного бюджетирования.

Открыл работу семинара Владимир Вагин, руководитель Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России. «Мы проводим уже второе мероприятие в рамках виртуального факультета функциональной грамотности с целью поиска людей в современных образовательных организациях, которые в наибольшей степени заинтересованы в школьном инициативном бюджетировании и научились тому, как можно с помощью этого механизма эффективно достигать задач по развитию функциональной грамотности», - сказал он. Первый виртуальный факультет функциональной грамотности «Место школьного инициативного бюджетирования (ШкИБ) в формировании функциональной грамотности школьника» прошёл в рамках III регионального форума «Финансовая грамотность для всех» ХМАО-Югры 16 декабря 2021 года.     

«Проектная деятельность сегодня является одной из основополагающих характеристик современного человека. Перед системой образования стоит цель создания условий для становления личности как преобразователя мира и субъекта социальных отношений в целом», - начала свое выступление модератор мероприятия Елена Карпова, научный сотрудник Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России. Экспертом среди факторов актуальности овладения проектной деятельности были названы следующие пункты:

- технология имеет широкую область применения на всех уровнях и во всех сферах человеческой деятельности;

- владение логикой и технологией проектирования позволяет более эффективно осуществлять аналитические и организационно-управленческие функции;

- владение технологией проектной деятельности позволяет обеспечить социализацию современного выпускника.  

С презентациями также выступили Артем Инчин, методист отдела образования, учитель истории и обществознания, преподаватель финансовой грамотности МАОУ СОШ №11 г. Стерлитамак Республики Башкортостан, Анастасия Тимонина (Евстегнеева), замдиректора по воспитательной работе, преподаватель предмета «Индивидуальный образовательный проект» МБОУ СОШ №29 г. Костромы и Ольга Миновская, председатель Костромской городской общественной организации «Центр игрового моделирования «Кентавр», доцент кафедры «Психолого-педагогического образования» ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет».

 

Презентации:

Ссылка на запись мероприятия: www.youtube.com/watch?v=oBapD-6lwVs

Инчин А.Г. «Как вовлечь в проектную деятельность и вызвать к ней интерес»

Евстегнеева А.А. «Социальные проекты обучающихся в образовательном процессе школы (проект по ФГОС)

Миновская О.А. «Педагогическое сопровождение проектной деятельности»