В НИФИ рассказали о реформе системы банковского надзора и регулирования в Китае

19 апреля 2023 г. старший научный сотрудник Центра международных финансов НИФИ

Сергей Савинский выступил с докладом «Реформа системы банковского надзора и регулирования в КНР» на ежегодной конференции «Модернизация экономики КНР в свете решений XX съезда КПК».

 

Эксперт НИФИ представил результаты научного исследования, посвященного последним реформам Госсовета КНР, касающихся различных министерств и ведомств Китая, а также возможным последствиям этих реформ для экономики России и стран БРИКС, ЕАЭС и ШОС.

Он отметил, что среди 13 главных реформ различных государственных органов Китая, озвученных Госсоветом КНР в марте 2023 года, 6 или почти половина из них касаются финансового сектора страны:

  1. Реформа системы банковского надзора в стране – преобразование Комиссии по контролю банковской и страховой сферы в Государственную Администрацию Госсовета КНР по контролю и регулированию банковской и страховой отрасли КНР, с министерским статусом;
  2. Преобразование Комиссии по контролю за ценными бумагами в КНР в Государственную Администрацию Госсовета КНР по контролю и регулированию ценных бумаг также имеющей министерский уровень;
  3. Реформирование системы контроля за небанковскими денежно-кредитными учреждениями страны;
  4. Реформа системы центрального банка КНР – Народного банка Китая (НБК). Действовавшие в стране 9 региональных отделений НБК упраздняются и создаются 31 провинциальное отделение НБК, а также ряд отделений центрального банка страны в ключевых городах страны;
  5. Реформа системы управления государственным финансовым капиталом в стране, направленная на усиление функций контроля и регулирования госинвестиций, а также пересмотр основных направлений вложений государственных средств в предприятия страны;
  6. Усиление единого и стандартизированного руководства персоналом финансовых управлений.

По мнению докладчика, данные изменения обусловлены растущей интеграцией современных технологий в финансовую индустрию, серьезными изменениями в моделях риска, каналах передачи и границах безопасности денежно-кредитной системы страны. Кроме того, ситуация осложняется неопределенностью международной ситуации. В связи с этим и возникает настоятельная необходимость корректировки и формирования более совершенного механизма финансового надзора, соответствующего потребностям текущей модели развития.