НИФИ Минфина: маркировка соков и безалкогольных напитков практически не отразится на себестоимости

По данным НИФИ Минфина России, цифровая маркировка, если будет принято решение о ее внедрении, практически не окажет влияния на себестоимость соков и сладких напитков.

Вклад маркировки в себестоимость одной единицы безалкогольных напитков не превысит 15 копеек без учета стоимости кода маркировки. Среднее влияние на себестоимость упаковки сока не превысит 21 копеек без учета стоимости кода маркировки. Рост конечной стоимости продукции в результате введения маркировки не превысит в среднем 0,17% в год или 1% за 6 лет.

«Доля незаконного оборота в сфере безалкогольных напитков составляет порядка 20%. Введение обязательной маркировки должно будет привести к росту доходов легальных производителей и государства в виде увеличения налоговых поступлений, включая акциз, который с июля 2023 года вводится в размере 7 руб. за литр на сахаросодержащие напитки. Легальные производители могут получить дополнительные доходы и увеличение прибыли от замещения незаконной продукции законной, что также приведет к росту поступлений по налогу на прибыль», ­­– отметила Руководитель Центра отраслевой экономики НИФИ Инна Рыкова.

Напомним, в России с 15 мая 2023 года по 1 февраля 2024 года пройдет эксперимент по маркировке безалкогольных напитков в государственной системе маркировки «Честный знак». Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации, подписанное премьер-министром России Михаилом Мишустиным, было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

С предложением провести эксперимент по маркировке соков и сладких напитков ранее выступил Минпромторг России. Инициатива Минпромторга была поддержана Госдумой, общественными организациями, в ее поддержку выступили также сами производители, которые отметили, что готовы вступить в эксперимент еще до его официального объявления. Всего о готовности принять участие в эксперименте уже заявили более 10 производителей.

 

Справочно:

Система «Честный знак» внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты. С 1 апреля 2023 года началось поэтапное внедрение маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Также в настоящее время проводится эксперимент по маркировке медицинских изделий.