В НИФИ обсудили совершенствование защиты прав потребителей финансовых услуг

Центр перспективного финансового планирования, макроэкономического анализа и статистики НИФИ Минфина России при участии Департамента финансовой политики Минфина России  16 июня провел дискуссионный круглый стол по теме: «Совершенствование правового механизма защищенности потребителей на финансовом рынке». В мероприятии приняли участие представители Минфина России, Банка России, а также представители профессиональных объединений участников финансового рынка.

Модератор дискуссии, руководитель Центра Кристина Швандар, обозначила целью мероприятия выявление «узких мест» в практике защиты прав потребителей финансовых услуг, а также обсуждение экспертных предложений перспективного комплексного развития законодательства в данной сфере.

Начальник Отдела развития финансовых рынков Департамента финансовой политики Евгения Сидорчук обратила внимание на высокую актуальность проблематики защиты прав потребителей финансовых услуг, обусловленной в том числе ускоренной цифровизацией финансов. Советник Отдела развития финансовых рынков Департамента финансовой политики Минфина России Деви Калатози отметил, что углубленная цифровая трансформация требует более полного учета специфики финансового рынка в нормативном регулировании, актуализации механизмов защиты потребителей с учетом особенностей финансовых услуг.

IMG 3816  IMG 3834

В ходе круглого стола обсуждались конкретные ситуации имеющихся правовых барьеров. В числе поднятых вопросов – действия недобросовестных юристов в отношении выплат компенсаций пострадавшим вкладчикам и акционерам, а также вводящая в заблуждение реклама финансовых платформ. Большое внимание было уделено проблематике, связанной с разрозненностью надзорных органов, осуществляющих контроль и принимающих жалобы клиентов на всем жизненном цикле финансового продукта.

Участники круглого стола высказали мнение о необходимости трансформации базовых принципов организации защиты прав потребителей услуг на финансовом рынке, консолидации контрольных функций, развития института поведенческого надзора, а также приоритетного использования возможностей цифровых платформ для работы с обращениями граждан.