Эксперты НИФИ обсудили опыт инициативного бюджетирования по созданию комфортного школьного пространства в республике Саха (Якутия)

С августа по декабрь 2023 года команда Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России будет оказывать экспертно-аналитическое и консультационное сопровождение пилотных общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия) по реализации школьного и студенческого инициативного бюджетирования.

24 августа 2023 года, в рамках проводимой работы, сотрудники Центра приняли участие в экспертной панели работников образования Республики Саха (Якутия) на тему «Воспитание бережливой личности в школе. Вовлечение в деятельность по организации комфортного школьного пространства». Участникам сессии были презентованы федеральные и региональные проекты по созданию комфортной среды в школах, а также представлены итоги опросника школьников и их родителей по оценке комфортности общеобразовательных организаций республики.

Владимир Вагин, руководитель Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России, выступил с темой «Школьное инициативное бюджетирование – социальная инновация в образовании». Действительно, школьное инициативное бюджетирование сегодня вносит широкие возможности для образовательной сферы, выступает инструментом изменения уклада жизни школы и повышает эффективность ее финансовых расходов. Эксперт отметил, что за 2022 год были реализованы 819 проектов школьного и молодежного инициативного бюджетирования в 19 субъектах РФ. Также в своем выступлении Владимир Вагин представил опыт Когалымской школы ХМАО-Югры и дал советы по запуску школьного инициативного бюджетирования, акцентировав на принципах модели и формировании нормативно правовых документов.

28.1

О том, как вовлечь школьников в инициативное бюджетирование, рассказала Нина Филиппова, научный сотрудник Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России. «Ощущение, что деятельность заряжает энергией, а препятствия только повышают желание их преодолеть – являются одними из свойств вовлеченности. Мы опираемся на эмоциональное восприятие, создаем креативную атмосферу дружеского общения, применяем разнообразные игровые, творческие, проектные задания. А также публично признаем заслуги каждого участника», – подчеркнула Нина Филиппова. Она также представила итоги проведенного в декабре 2022 года ШкИБ-кэмпа в г. Якутске.

28.2

В рамках сессии состоялись выступления Марии Нечунаевой, заместителя начальника Центра организации и сопровождения административно-хозяйственной деятельности Академии Министерства просвещения РФ, Михаила Присяжного, первого заместителя министра образования и науки Республики Саха (Якутия), Алексея Загоренко, руководителя Центра научного и инновационного развития профессионального образования ГАУ ДПО Республики Саха (Якутия) «Институт развития профессионального образования». 

Запись сессии доступна по ссылке: 

https://www.youtube.com/watch?v=yjtQRtDjKxk