Екатерина Копалкина рассказала про особенности регулирования цепочек поставок на российском рынке в ходе KAZAN DIGITAL WEEK
Эксперт Центра макроэкономических исследований НИФИ Екатерина Копалкина рассказала об ответственности крупных компаний при утверждении политики работы с поставщиками, которыми зачастую является малый и средний бизнес, на сессии «Цели устойчивого развития в новых реалиях. Фокусы и реальные эффекты на экономику» в ходе Международного форума KAZAN DIGITAL WEEK – 2023.
В рамках зеленой программы Евросоюза летом 2023 года была принята Директива о должной осмотрительности в отношении корпоративной устойчивости (CSDDD). Она определяет, что крупный бизнес несет ответственность за влияние своей деятельности и цепочек создания стоимости на права человека и окружающую среду. Однако в ситуации с Россией это отражается также на малом и среднем бизнесе и его перспективах в условиях экономической турбулентности, считает эксперт.
По словам Екатерины Копалкиной, директива коснется большинства крупных компаний со всего мира, продающих товары в ЕС. «Это говорит о том, что компаниям придется пересматривать свои политики, модели управления рисками, а также инвестировать в ESG-развитие своих организаций в целях продолжения сотрудничества с европейскими странами. Важно понимать, что регулирование цепочек поставок имеет эффект домино: компании, которые введут у себя требования, содержащиеся в CSDDD, будут требовать того же от своих поставщиков, к которым могут относиться и российские компании», - отметила эксперт.
На российском рынке уже есть компании, которые активно занимаются вопросом озеленения цепочек поставок. В качестве примера Екатерина Копалкина рассказала про компании из исследования Центра макроэкономических исследований НИФИ и Института развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ), опубликованном в апреле 2023 года. Из него следует, что крупные компании ведут свою повестку инициативно (понимая необходимость быть конкурентоспособными) и без какого-либо общего подхода. Особую сложность для сектора МСП создает отсутствие централизованного источника требований к контрагентам, а также более понятной анкеты с перечнем стандартных требований именно для МСП.