НИФИ предложил разработать концепцию «сухого порта» в Башкортостане
На мероприятии выступили представители: Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан, ОАО «РЖД», ПАО «ТрансКонтейнер», ООО «Транстерминал», ООО УК «Дело», «Сухой порт Чайковский» (Пермский край), Ассоциации импортеров плодоовощной продукции, Евразийского Банка Развития (ЕАБР). Модерировала сессию руководитель Центра отраслевой экономики НИФИ Инна Рыкова.
Участники обсудили условия реализации проекта. Республика заинтересована в создании «сухого порта» на пересечении международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад». Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Башкортостана увеличит экспорт и откроет новые рынки сбыта для региона.
На выбор локации создания ТЛЦ – «сухого порта» или ОЭЗ портового типа влияет наличие производственных сил (промышленности), потребителей, транзитный потенциал, а также привязка логистического объекта к межрегиональным транспортным маршрутам и международным транспортным коридорам, что требует проведение соответствующего анализа и расчетов товарных грузопотоков.
Инна Рыкова отметила, что создаваемый ТЛЦ, должен разрабатываться с учетом реализуемого федерального проекта «Транспортно-логистические центры», которым предусмотрено формирования опорной сети из 19 узловых грузовых мультимодальных ТЛЦ суммарной мощностью не менее 51,6 млн. ТEU (20-ти футовый контейнер).
Один из ключевых вопросов создания транспортной и логистической инфраструктуры – это финансирование. По итогам сессии НИФИ предложил разработать концепцию и финансово-экономическое обоснование создание ТЛЦ на основе анализа товарно-транспортных потоков в регионе.