• Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных

    Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных

    Рейтинг составлен по заказу Министерства финансов Российской Федерации. Результаты рейтинга позволяют оценить уровень прозрачности бюджетов различных субъектов РФ

    Подробнее

  • Анализ системы социальной защиты

    Детский бюджет в регионах Российской Федерации

    НИФИ обеспечивает свод данных по всем затратам субъектов Российской Федерации на детей, их здоровье, образование, культурное и физическое развитие, в том числе на детей, которые по разным причинам остались без родительского попечения, затраты на социальную поддержку семей при рождении и воспитании детей, на поддержку материнства и рождаемости.

    Подробнее

  • Инициативное бюджетирование

    Развитие инициативного бюджетирования в Российской Федерации

    Центр инициативного бюджетирования НИФИ с 2015 года осуществляет общую координацию развития инициативного бюджетирования в Российской Федерации. С этой целью ежегодно проводится мониторинг развития ИБ в субъектах России и на его основе готовится Доклад о лучших практиках ИБ.

    Подробнее

  • Оздоровление государственных финансов

    Разработка методологии программ оздоровления государственных финансов субъектов РФ

    С 2016 г. Департаментом межбюджетных отношений Минфина России осуществляется комплексная работа по подготовке предложений по оздоровлению государственных финансов субъектов РФ, в ходе которой специалисты НИФИ проводят анализ бюджетной системы субъектов РФ

    Подразделение НИФИ: Центр перспективного финансового планирования, макроэкономического анализа и статистики финансов

    Должность: старший научный сотрудник

    Образование (год окончания, учебное заведение, специальность):
    2009, ГУ ВШЭ, юридическая аспирантура
    2001, Московская государственная юридическая академия, квалификация – юрист, специальность «Юриспруденция»
    1999, Финансовая академия при Правительстве РФ, квалификация – экономист, специальность - финансы и кредит (специализация – страхование)

    Ученая степень / звание: кандидат юридических наук

    Опыт работы:
    2021 г. по н.в. – НИФИ, старший научный сотрудник
    2003 г. по н.в. – ООО "Центр исследования бюджетных отношений", первый заместитель генерального директора с обязанностями руководителя направления по взаимодействию с региональными органами власти; Менеджер проектов; Старший аналитик по направлению «Законодательство»
    2001-2003 гг. – Некоммерческий фонд реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов, эксперт по правовым вопросам
    2000-2001 гг. – Московская городская Дума, помощник депутата
    1994-2000 гг. – Министерство финансов Российской Федерации, главный специалист, казначей, эксперт 1-й категории

    Научные интересы: исследования в области: государственное управление, общественные финансы, межбюджетные отношения, региональное развитие, цифровая трансформация

    Научно-исследовательские работы, реализованные проекты за период 2015-2020 гг.:
    2019-2020 гг. - Содействие формированию ответственного финансового поведения граждан путем распространения результатов Проекта с использованием потенциала органов и организаций социального обслуживания и социальной защиты населения, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, ведущий эксперт по региональному взаимодействию
    2017 г. - Предварительное обследование процессов деятельности Федеральной службы судебных приставов и разработка уточненного состава и значений ключевых показателей реализации и индикаторов проекта Нового банка развития «Содействие развитию судебной системы Российской Федерации», эксперт-юрист
    2016-2018 гг. - Оказание услуг по направлению: «Мероприятия по укреплению механизмов взаимодействия органов государственной власти, регуляторов финансового рынка и общественных организаций в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг», ведущий эксперт по финансово-правовым вопросам
    2016-2018 гг. - Консультативная поддержка совершенствования правовых и иных нормативных актов, регламентирующих процессы и процедуры, автоматизируемые в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", Старший эксперт в области бюджетного законодательства
    2016-2017 гг. - Оказание услуг по оценке качества и подготовке методических рекомендаций по совершенствованию предоставления государственных услуг города Москвы в электронной форме, старший эксперт
    2016-2017 гг. - Разработка, апробация и внедрение обучающего курса по финансовой грамотности для населения, проживающего в сельской местности, специалист-консультант по вопросам финансовой грамотности
    2015-2016 гг. - Разработка учебных и методических материалов по бюджетной грамотности, эксперт
    2015-2016 гг. - Оказание услуг по разработке учебно-методического комплекса в сфере бюджетной грамотности для организаций общего образования города Москвы, эксперт

    Общественная деятельность (участие в работе экспертных и общественных советов, рабочих групп, прочее):

    Публикации:
    Клишина М.А., Михеев В.В.  (2013) Региональный подход к оценке эффективности государственных программ. Взгляд со стороны // Бюджет. 2013, № 5. С. 38-42.
    Клишина М.А. (2013) Практика правового регулирования государственных программ в субъектах РФ // Бюджет. 2013, № 4. С.80-85.
    Клишина М.А., Воробьева А.И. (2012) Рекомендации по разработке (переработке) документов об организации закупок // Бюджет. 2012, № 3. С.8-13.
    Клишина М.А. (2012) Новый шанс для регионов // Бюджет. 2012, № 1. С.10-11.
    Клишина М.А. (2011) Обзор региональных программ энергосбережения // Бюджет. 2011, № 3. С. 50-53.
    Клишина М.А. (2011) Актуальные вопросы энергосбережения на муниципальном уровне // Практика муниципального управления. 2011, № 1. С. 74-82.
    Клишина М.А. (2010) Правовая основа создания учреждений нового типа // Библиотека. 2010, № 12. С. 28-32.
    Клишина М.А. (2010) Централизованные бухгалтерии: казенные или бюджетные? // Бюджет. 2010, № 12. С. 28-29.
    Клишина М.А., Лановая С.А. (2010) Первоочередные меры по реализации Федерального закона №83-ФЗ // Бюджет. 2010, № 8. С. 26-29.
    Клишина М.А. (2010) Субсидии местным бюджетам // Бюджет. 2010, № 3.
    Клишина М.А. (2009) Бюджетное финансирование договоров, срок реализации которых превышает финансовый год // Хозяйство и право. 2009, № 12. С.24-29.
    Клишина М.А. (2009) Действие принципов бюджетной системы на стадии составления проекта бюджета // Налоги, 2009, № 5.
    Клишина М.А. (2009) Стандартизация государственных услуг: новые вопросы и новые возможности // Бюджет. 2009, № 2. С. 46-48.
    Клишина М.А. (2008) Некоторые особенности финансового обеспечения выполнения задания учредителя для автономного учреждения // Бюджет. 2008, № 12. С. 46-49.
    Клишина М.А. (2008) Некоторые вопросы применения государственных и муниципальных заданий // Бюджет. 2008, № 11. С. 44-47.
    Клишина М.А. (2007) Потребности в изменении норм регионального законодательства в связи с изменением Бюджетного кодекса РФ // 
    Бюджет. 2007, № 8. С. 47-49.
    Клишина М.А., Шишов В.А. (2007) Реестр расходных обязательств в бюджетном процессе: практика применения и перспективы // Бюджет. 2007, № 6. С.39-43.
    Клишина М.А. (2007) О некоторых проблемах и перспективах создания и деятельности автономных учреждений услуг // Бюджет. 2007, № 2. С. 30-33.
    Клишина М.А. (2007) Бюджет, ориентированный на результат, и реформа бюджетного законодательства // Реформы и право. 2007 № 1. С. 30-34.
    Клишина М.А. (2007) Пути повышения качества государственных услуг // Бюджет. 2007, № 1. С. 25-27.
    Клишина М.А., Бараховский А.С. (2006) Реформа бюджетного процесса на субфедеральном уровне // Бюджет. 2006, № 11. С. 62-64.
    Клишина М.А. (2006) Составление проекта бюджета: проблемы и перспективы // Финансовое право. 2006, № 3. 

    Государственные награды:

    Знание иностранных языков (какой язык и степень владения): английский

    Контактная информация:

    • Дистанционное обучение

      Приглашаем на курсы повышения квалификации:

      • Экономия средств и времени, возможность обучения из любой точки страны
      • Рассмотрение вопросов в сфере государственного (муниципального) управления
      • Рассмотрение новых федеральных стандартов ведения бухгалтерского и бюджетного учета организаций государственного сектора

      ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ ПРОГРАММ

    • Программа повышения квалификации «Международные стандарты финансовой отчетности»

      Применение новых федеральных стандартов бухгалтерского учета организаций государственного сектора:

      • «Основные средства»
      • «Концептуальные основы»
      • «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»
      • «Аренда»
      • «Обесценение активов»

      ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ ПРОГРАММ

    • Программа повышения квалификации «Повышение эффективности управления региональными финансами»

      Эффективное управление региональными финансами за счёт внедрения программ целевого бюджетного планирования, повышения налоговых доходов, оптимизации мер социальной поддержки, реализации программ поддержки местных инициатив.

      ПЕРЕЙТИ К ОПИСАНИЮ ПРОГРАММЫ
    • Информация предоставляется в удобном и современном формате

      Современная платформа дистанционного обучения: взаимодействие сообщества обучающихся и преподавателей, проверка усвоения материала, интерактивные уроки на компьютере или мобильных устройствах, включающие материалы, видео-лекции и практические задания.

      ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ ПРОГРАММ
    • Дистанционное обучение
    • Программа повышения квалификации «Международные стандарты финансовой отчетности»
    • Программа повышения квалификации «Повышение эффективности управления региональными финансами»
    • Информация  предоставляется  в удобном и современном  формате