• Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных

    Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных

    Рейтинг составлен по заказу Министерства финансов Российской Федерации. Результаты рейтинга позволяют оценить уровень прозрачности бюджетов различных субъектов РФ

    Подробнее

  • Анализ системы социальной защиты

    Детский бюджет в регионах Российской Федерации

    НИФИ обеспечивает свод данных по всем затратам субъектов Российской Федерации на детей, их здоровье, образование, культурное и физическое развитие, в том числе на детей, которые по разным причинам остались без родительского попечения, затраты на социальную поддержку семей при рождении и воспитании детей, на поддержку материнства и рождаемости.

    Подробнее

  • Инициативное бюджетирование

    Развитие инициативного бюджетирования в Российской Федерации

    Центр инициативного бюджетирования НИФИ с 2015 года осуществляет общую координацию развития инициативного бюджетирования в Российской Федерации. С этой целью ежегодно проводится мониторинг развития ИБ в субъектах России и на его основе готовится Доклад о лучших практиках ИБ.

    Подробнее

  • Оздоровление государственных финансов

    Разработка методологии программ оздоровления государственных финансов субъектов РФ

    С 2016 г. Департаментом межбюджетных отношений Минфина России осуществляется комплексная работа по подготовке предложений по оздоровлению государственных финансов субъектов РФ, в ходе которой специалисты НИФИ проводят анализ бюджетной системы субъектов РФ

    Подразделение НИФИ: Центр бюджетного анализа и прогнозирования

    Должность: Старший научный сотрудник

    Ученая степень: кандидат экономических наук

    Образование:

    • НИУ ВШЭ, аспирантура, профиль 08.00.14 "Мировая экономика"
    • МГУ им. Ломоносова, магистр, специальность "Финансы и кредит", 2011 г.
    • МГУ им. Ломоносова, бакалавр экономики, 2009 г.

    Опыт работы:

    2016 - по н.в. - НИФИ, старший научный сотрудник
    2019 - по н.в. - НИУ ВШЭ, доцент
    2012 - по н.в. - Экономическая экспертна группа, руководитель направления "Структурные реформы"
    2011 - 2012 гг. - РЭА при Минэнерго России, главный специалист
    2010 - 2011 гг. - Тройка Диалог, специалист

    Научные интересы: реформы, инвестиции, официальная помощь развитию (official development aim)

    Реализованные проекты:

    • Исследование индикаторов «доступа к возможностям» в странах «Группы 20», рассмотрение рекомендаций по их улучшению, Минфин, 2020
    • Анализ и обоснование параметров инклюзивности экономического роста и на их основе оценка инклюзивности экономик стран «двадцатки», Минфин,2020
    • Предложения по реализации «Дорожной карты» для развития инфраструктуры как отдельного класса активов, принятой «Группой 20» в 2018 году, Минфин,2020
    • Исследование целесообразности внедрения в России Принципов «Группы 20» по инвестированию в качественную инфраструктуру (Принципы QII) или их элементов (включая индикаторы и методологические рекомендации по их применению), Минфин,2020
    • Разработка рекомендаций по оценке и регулированию бюджетных обязательств и рисков, связанных с реализацией проектов государственно-частного партнерства, Минфин, 2019
    • Разработка методов оценки и мониторинга неявных бюджетных обязательств и их учета в бюджетном процессе, Минфин, 2018
    • Подготовка предложений по возможному использованию рекомендаций «Группы 20» и АТЭС во внутрироссийской практике для мобилизации частных инвестиций и эффективной реализации инвестиционных проектов, в том числе в формате государственно-частного партнерства, Минфин, 2017
    • Выполнение, обновление и оценка стратегий экономического роста, принятых странами «двадцатки» в Брисбене с учетом «Расширенной повестки структурных реформ», утвержденной «Группой 20» на саммите в Ханчжоу в сентябре 2016 года, Минфин, 2017
    • Подготовка предложений по возможному использованию рекомендаций «Группы 20» и АТЭС во внутрироссийской практике для обеспечения притока инвестиций в российскую экономику, Минфин, 2016
    • Анализ инвестиционных стратегий стран-участниц «двадцатки» для целей взаимной оценки; Минфин, 2016
    • Изучение внутрироссийских факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность и инвестиционный климат, Минфин, 2015-2016
    • Оперативный мониторинг финансовых, макроэкономических и бюджетных рисков и угроз сбалансированности в сфере общественных финансов», Минфин, 2015
    • Анализ предложений по стимулированию притока инвестиций, обсуждаемых в формате «двадцатки» и Форуме АТЭС, Минфин, 2014-2015
    • Анализ взаимного влияния бюджетной политики и макроэкономической динамики, Минфин, 2014г.
    • «Увеличение потенциала институтов развития по финансированию инвестиций», РАНХиГС при Президенте Российской Федерации,2013г.
    • «Разработка пилотной версии информационно-аналитической системы для обеспечения международного сотрудничества Минэнерго России», Минэнерго, 2012г.
    • «Разработка на основе мониторинга решений Межправительственных комиссий и энергетических проектов, реализуемых в зарубежных странах, аналитических материалов для обоснования комплексных предложений по проведению российской энергетической политики в регионах мира», Минэнерго, 2011г.

    Общественная деятельность:

    • Член организационного комитета по подготовке и обеспечению председательства Российской Федерации в "Группе двадцати", 2012-2013 гг.
    • Член экспертного совета по подготовке и обеспечению представительства Российской Федерации в объединении БРИКС, 2019-2020 гг.

    Публикации:

    • Морозкина А.К. Цифровой разрыв в странах БРИКС: проблемы межрегионального неравенства // ВестникМеждународных организаций: образование, наука, новая экономика, 2020 т.15 №4. DOI: 10.17323/1996-7845-2020-04-04
    • Морозкина А.К. Национальные институты развития и бюджетные риски: международная и российская практика// Вопросы государственного и муниципального управления, 2019 №3 с. 175-192
    • Морозкина А.К. Официальная помощь развитию: тенденции последнего десятилетия// Мировая экономика и международные отношения, 2019, т.63 №9, сс. 86-92. DOI: 10.20542/0131-2227-2019-63-9-86-92
    • Морозкина А.К. Страны ЕАЭС в системе содействия международному развитию// Финансовый журнал, 2019, №1, стр. 88-100
    • Балтер Е.Б., Морозкина А.К. Распределение двусторонней помощи международному развитию: изменения после кризиса.// Вестник Московского Университета. Серия 6. Экономика, 2018 № 4, стр. 100-121
    • Морозкина А.К. БРИКС в системе содействия международному развитию. В кн. «Обеспечение устойчивого развития: финансовые инициативы стран БРИКС: материалы научно-практической конференции» РИСИ, 24 октября 2017 г. Москва: РИСИ. 2018, стр. 148-158.
    • Morozkina A. The New Development Bank in the global financial and economic architecture. In Kirton J., Larionova M. (Eds.) BRICS and global governanceLondon: 2018, pp. 91-105.
    • Морозкина А. К., Сабельникова Е. М.Вклад многосторонних банков развития в финансирование систем образования в развивающихся странах// ВестникМеждународных организаций: образование, наука, новая экономика, 2017 т.12 №1, стр. 24-42 
    • Flores R., Oliveira I., Carneiro F., Mutanga S., Simelane T.,Makarov I. A.,Morozkina A., Wood C., Mothiane M.Drivers of Regional Integration: Value Chains, Investment and New Forms of Co-operation. Johannesburg : Economic Policy Forum (EPF) and South African Institute of International Affairs (SAIIA), 2015.
    • Кульпина В. П., Морозкина А. К., Павлюшина В. А., Шуваева Д. В.Роль России в БРИКС в рамках взаимодействия в социальной сфере Вестник Международных организаций", 2015 т.10 №2
    • Морозкина А. Новый банк развития в глобальной финансово-экономической архитектуре, Вестник Международных организаций", 2015 т.10 №2
    • Григорьев Л.М., Морозкина А.К. «БРИКС: сходство проблем и интересов», учебное пособие «Мировая экономика в начале XXIвека» М.: Директ-Медиа, 2013, С. 835-850.
    • Григорьев Л.М., Морозкина А.К., «БРИКС: экономики разные, проблемы общие», Россия в глобальной политике. 2013. № 2. С. 26-40.
    • Григорьев Л.М., Морозкина А.К. "Банк развития", "Взаимодействие в инвестиционной сфере", "Реформирование мировой финансовой архитектуры"в книге "Стратегия России в БРИКС: цели и инструменты". Редакторы: В.А. Никонов, Г.Д. Толорая. Москва, РУДН, 2013. 
    • Grigoriev L., Morozkina A. “BRICS Instruments: Specifics of Objectives” in “In search of stability, security and growth” BRICS and a new world order Eds: H.H.S. Viswanathan, Nandan Unnikrishnan, ORF, New Delhi, 2012

    Ссылка на РИНЦ: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=730877

    ORCID: 0000-0002-9529-9601

    ResearcherID: I-4257-2016

    Google Scholar: https://scholar.google.ru/citations?user=gmLn_3gAAAAJ&hl=ru

    ResearchGate: https://www.researchgate.net/profile/Aleksandra_Morozkina

    Награды:

    • Первый российский конкурс БРИКС «БРИКС – стратегия и перспективы развития», учрежденного Национальным комитетом по исследованию БРИКС, 2014 г.
    • Специальный приз первого международного конкурса молодых ученых «Проблемы многостороннего сотрудничества в рамках БРИКС в номинации «БРИКС и глобальная финансово-экономическая архитектура», 2015 г.

    Контактная информация: amorozkina@nifi.ru

    • Дистанционное обучение

      Приглашаем на курсы повышения квалификации:

      • Экономия средств и времени, возможность обучения из любой точки страны
      • Рассмотрение вопросов в сфере государственного (муниципального) управления
      • Рассмотрение новых федеральных стандартов ведения бухгалтерского и бюджетного учета организаций государственного сектора

      ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ ПРОГРАММ

    • Программа повышения квалификации «Международные стандарты финансовой отчетности»

      Применение новых федеральных стандартов бухгалтерского учета организаций государственного сектора:

      • «Основные средства»
      • «Концептуальные основы»
      • «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»
      • «Аренда»
      • «Обесценение активов»

      ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ ПРОГРАММ

    • Программа повышения квалификации «Повышение эффективности управления региональными финансами»

      Эффективное управление региональными финансами за счёт внедрения программ целевого бюджетного планирования, повышения налоговых доходов, оптимизации мер социальной поддержки, реализации программ поддержки местных инициатив.

      ПЕРЕЙТИ К ОПИСАНИЮ ПРОГРАММЫ
    • Информация предоставляется в удобном и современном формате

      Современная платформа дистанционного обучения: взаимодействие сообщества обучающихся и преподавателей, проверка усвоения материала, интерактивные уроки на компьютере или мобильных устройствах, включающие материалы, видео-лекции и практические задания.

      ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ ПРОГРАММ
    • Дистанционное обучение
    • Программа повышения квалификации «Международные стандарты финансовой отчетности»
    • Программа повышения квалификации «Повышение эффективности управления региональными финансами»
    • Информация  предоставляется  в удобном и современном  формате