В НИФИ обсудят новые изменения в бюджетное законодательство, регулирующие особенности исполнения бюджетов в 2023 году
11 апреля Департамент содействия организации бюджетного процесса НИФИ Минфина России под руководством Татьяны Саакян проведет практическую сессию по теме «О новых изменениях в бюджетное законодательство, регулирующих особенности исполнения бюджетов в 2023 году». Организатор мероприятия - ООО «Цифровой консалтинг».
Практическая сессия будет посвящена обзору новых изменений, регулирующих особенности исполнения бюджетов, внесенных в феврале-марте 2023 года в Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон от 21.11.2022 № 448-ФЗ, а также в нормативные правовые акты Правительства РФ, в том числе:
о случаях и порядке предоставления региональным бюджетам специальных казначейских кредитов в целях опережающего финансового обеспечения отдельных расходных обязательствах субъектов РФ и муниципальных образований
об уточнении порядка привлечения бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета и сроках его возврата
о приостановке отдельных норм Бюджетного кодекса РФ, связанных с бюджетными кредитами, предоставляемыми бюджетам субъектов Российской Федерации, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 21.11.2022 № 448-ФЗ
о новых способах повышения ликвидности счета бюджета
о новых предельных сроках принятия отдельных бюджетных обязательств
о новых размерах авансовых платежей по государственным контрактам и контрактам бюджетных и автономных учреждений.
Практическая сессия состоится 11 апреля 2023 года в формате видеолекций на сайте https://pruffme.com.
Прием предварительных вопросов к выступающим осуществляется до 29 марта 2023 г. на адрес электронной почты: info@ck-msk.ru.
Прием заявок на участие осуществляется до 7:00 (по МСК) 04 апреля 2023 г. на адрес электронной почты: info@ck-msk.ru.
Программа практической сессии
8:30 – 09:00
Регистрация участников практической сессии
09:00 – 09:45
Актуальные изменения, внесенные в бюджетное законодательство Российской Федерации в 1 квартале 2023 года
предоставления бюджетам субъектов специальных казначейских кредитов;
новые условия привлечения бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета
Изменения нормативного правового регулирования в части:
порядка проведения бюджетного мониторинга в отношении всех участников системы казначейских платежей, в том числе получателей средств из бюджета (статья 242.13.1 Бюджетного кодекса РФ);
санкционирования операций участников казначейского сопровождения в связи с вступлением в силу положений о едином налоговом платеже, а также о едином страховом взносе (приказ Минфина России от 17.12.2021 № 214н);
перечисление средств с лицевого счета получателя средств из бюджета при казначейском обслуживании, формирование платежных документов (Федеральный закон от 21.11.2022 № 448-ФЗ, постановление Правительства РФ от 30.12.2022 № 2549);
утверждение и предоставление участниками казначейского сопровождения Сведений об операциях с целевыми средствами при исполнении исполнительных документов (статья 242-6.1 Бюджетного кодекса РФ);
формирования идентификатора государственного контракта, соглашения (договора) источником финансового обеспечения которых являются инфраструктурные бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта РФ;
порядок осуществления обособленного банковского сопровождения (постановление Правительства РФ от 15 февраля 2023 г. № 224)
10:45 – 10:55
Перерыв
10:55 – 11:55
Изменения, внесенные в 2023 году в нормативные правовые акты, регулирующие исполнение бюджета
новации, внесенные:
в Федеральный закон от 21.11.2022 № 448-ФЗ в части предоставления субъектам РФ кредитов в целях опережающего финансирования расходных обязательств;
в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субъектам РФ бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета (изменения требований к субъектам Российской Федерации, претендующим на получение кредита);
в порядок перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, отзыв лимитов бюджетных обязательств;
в график бюджетных процедур, устанавливающий новые сроки принятия бюджетных обязательств, подготовки нормативных правовых актов, отзыва лимитов бюджетных обязательств и перераспределения бюджетных ассигнований;
в порядок авансирования государственных (муниципальных) контрактов в 2023 году
30 марта состоится вебинар о новациях в сборе данных о развитии инициативного бюджетирования в регионах России
Минфин России и Центр инициативного бюджетирования НИФИ приглашают присоединится к прямой трансляции вебинара «Изменение методики сбора данных при проведении мониторинга лучших практик инициативного бюджетирования», которая пройдет 30 марта 2023 года.
Основная цель вебинара – познакомить специалистов финансовых органов, региональных органов исполнительной власти и проектных центров с методикой сбора данных при проведении мониторинга лучших практик инициативного бюджетирования в 2023 году.
С 2021 года в субъектах РФ стали активно внедряться новые модели инициативного бюджетирования, для которых принятый универсальный формат измерения уже стал нерелевантным. В связи с этим, одной из задач НИФИ стала разработка рекомендаций по совершенствованию системы мониторинга развития инициативного бюджетирования.
Среди преимуществ текущей методики запроса данных – возможность сравнения результатов развития на основании единых критериев. Показатели, описывающие практики участия граждан в бюджетных решениях, остаются неизменными на протяжении ряда лет. В результате в экспертной и профессиональной среде выросло доверие к Докладу НИФИ о лучших практиках инициативного бюджетирования. Для большинства регионов он остается ориентиром в развитии инициативного бюджетирования у себя.
В то же время накопились существенные проблемы, которые ставят перед реализацией мониторинга инициативного бюджетирования серьезные вызовы. Увеличивающееся число практик делает все более сложной задачей оценку на основании имеющихся критериев. Нарастают трудности со сбором данных. Часть регионов относится к их предоставлению формально, часть информации сложно верифицировать, отсутствует система оценки качества предоставленной информации, и, главное, – мониторинг не может получать данные оперативно.
Поиску решения этих и других задач и будет посвящен вебинар.
Прямая трансляция мероприятия будет идти на YouTube-канале Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России с 9:00 до 11:00 по московскому времени.
Особенности ведения учета и формирования отчетности в 2023 году государственными и муниципальными учреждениями
17 февраля 2023 г. Департамент содействия организации бюджетного процесса НИФИ Минфина России под руководством Татьяны Саакян проведет вебинар по теме «Особенности ведения учета и формирования отчетности в 2023 году государственными и муниципальными учреждениями». Организатор мероприятия - ООО «Цифровой консалтинг». Вебинар будет посвящен вступившим в силу новым нормам приказов Минфина России, регулирующих ведение учета и формирование отчетности бюджетных и автономных учреждений, в том числе:
составление и утверждение отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества (начиная с отчетности ха 2022 год);
порядок формирования отчета о достижении результатов предоставления целевых субсидий (распространяются на федеральные бюджетные и автономные учреждения, а также учреждения субъектов РФ и муниципальные учреждения, в части целевых субсидий, софинансируемых из федерального бюджета);
формирование единой учетной политики, проведения инвентаризации изменения в Инструкцию № 157н, электронный документооборот.
Дополнительные вопросы по вебинару, а также заявки на участие принимаются по электронной почте: info@ck-msk.ru
ПРОГРАММА ВЕБИНАРА
Формат участия: Онлайн
9:00 – 09:30
Регистрация участников вебинара
09:30 – 12.30
Новые формы отчетности бюджетных и автономных учреждений
Практические рекомендации по составлению и утверждению отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества за 2022 год в соответствии с приказом Минфина России от 2 ноября 2021 г. № 171н
Отчет о достижении результатов предоставления субсидий: типичные ошибки в формировании показателей. Особенности применения новой типовой формы соглашения о предоставлении целевых субсидий в соответствии с приказом Минфина России 114н
Селезнева Галина Анатольевна - действительный государственный советник РФ 3 класса
12:30 – 14:30
Развитие методологии учета государственных финансов в целях создания единой системы формирования аналитических данных (СФАД)
единая учетная политика на 2023 год: основные изменения, переходные положения, требования к аналитике;
общие требования к организации и проведению инвентаризации организациями бюджетной сферы;
вопросы реализации в 2023 году методологии учета государственных финансов (изменения в Инструкцию № 157н, применение СГС «Казна», СГС «Биологические активы», отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни, возникающих при исполнении контрактов);
электронный документооборот: регламентация процессов, внедрение и применение унифицированных электронных документов организациями бюджетной сферы в 2023 году.
Сивец Светлана Викторовна - действительный государственный советник РФ 3 класса
14:30 – 16:00
Бюджетная и бухгалтерская отчетность
требования к раскрытию информации в целях реализации положений федеральных стандартов и инструкций по отчетности (разъяснения, примеры, практические рекомендации для отчетности за 2022 год и для отчетности 2023 года)
Морозова Юлия Михайловна - советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Все об особенностях исполнения в 2023 году расходов федерального бюджета, финансовой деятельности бюджетных и автономных учреждений
14 февраля 2023 г. Департамент содействия организации бюджетного процесса НИФИ Минфина России под руководством Татьяны Саакян проведёт семинар по теме «Все об особенностях исполнения в 2023 году расходов федерального бюджета, финансовой деятельности бюджетных и автономных учреждений». Организатор мероприятия - ООО «Цифровой консалтинг». Семинар будет посвящен обзору новых норм, регулирующих расходы бюджета, в том числе при закупках товаров, работ и услуг, предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам (включая бюджетные и автономные учреждения), а именно:
− предельные сроки принятия бюджетных обязательств на основании государственных контрактов, соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам (в том числе бюджетным и автономным учреждениям);
− новый порядок подтверждения неиспользованных остатков целевых средств;
− особенности использования на лицевых счетах в органах Федерального казначейства средств федеральных автономных учреждений, ранее поступающих на банковские счета (субсидии на выполнение государственного задания, доходы от платных услуг);
− порядок казначейского обслуживания операций со средствами субсидий, предоставляемых юридическим лицам без условия о казначейском сопровождении, но требующих зачисления на лицевые счета в органах Федерального казначейства;
− новые ограничения при казначейском сопровождении средств, предоставляемых юридическим лицам.
Дополнительные вопросы по семинару, заявки на участие, а также предварительные вопросы к выступающим принимаются по электронной почте: info@ck-msk.ru
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Формат участия: Очный
9:00 – 09:30
Регистрация участников семинара
09:30 – 10:15
Особенности применения бюджетного законодательства:
актуальные изменения в Бюджетный кодекс, нормы федерального закона, определяющего особенности исполнения бюджетов в 2023 году и федерального закона «О федеральном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»
Саакян Татьяна Васильевна - действительный государственный советник РФ 2 класса
10:15 – 11:00
Новое в методологии реализации государственных программ:
обзор основных ошибок при формировании и утверждении паспортов госпрограмм и запросов на изменение паспортов; планирование финансового обеспечения госпрограмм, в том числе на долгосрочную перспективу; увязка бюджетных ассигнований с результатами; синхронизация федеральных и региональных госпрограмм
БегчинНиколай Аркадьевич - действительный государственный советник РФ 2 класса
11:00 – 11:45
Казначейское сопровождение, казначейское обслуживание в 2023 году
открытие лицевых счетов в Казначействе новым участникам казначейского обслуживания, порядок санкционирования операций указанных юридических лиц;
изменения в казначейском сопровождении средств, какие новые ограничения введены на 2023 год;
какие средства подпадают под казначейско-банковское сопровождение;
какие меры реагирования применяются при выявлении признаков финансовых нарушений, как информируются получатели бюджетных средств и юридические лица, каким образом можно отменить примененную меру принуждения
Яйлоян Ирина Юрьевна - государственный советник РФ 3 класса
11:45 – 12:30
Новые контрольные точки исполнения федерального бюджета по расходам
новый порядок подтверждения неиспользованных остатков бюджетных средств; порядок увеличения бюджетных ассигнований на 2023 год; новые контрольные точки и отзыв лимитов бюджетных обязательств; предельные размеры авансирования контрактов, исключения из общих правил;
Приженников Николай Олегович - советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
12:30 – 13:15
Обед
13:15 – 14:00
Особенности осуществления капитальных вложений
особенности осуществления государственных капитальных вложений в рамках комплексной государственной программы РФ «Строительство». Единые перечни объектов и «новая» ФАИП. Формирование и реализация ФАИП в ГИИС «Электронный бюджет»;
концессии и иные формы софинансирования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации капитальных вложений в объекты государственной и частной собственности
Сергеева Вероника Александровна - действительный государственный советник 2 класса
14:00 – 14:45
Новые подходы в предоставлении субсидий юридическим лицам
как формируется реестр субсидий в «Электронном бюджете», особенности отбора получателей субсидии на Единой площадке, о переходе на новую типовую форму соглашения о предоставлении субсидий; практические вопросы проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий;
особенности применения в 2023 году изменений в Общие требования, установленные постановлением № 1492, внесенные в 2022 году (в том числе, постановлением № 590)
Патаева Айса Борисовна - советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
14:45 – 15:30
Особенности использования средств автономных учреждений и составление отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании им государственного имущества
особенности использования федеральными автономными учреждениями средств, получаемых в 2023 году (в том числе, в рамках гособоронзаказа, в целях реализации научных и инновационных проектов, доходов от иной приносящей доход деятельности), а также в форме субсидий на выполнение государственного задания;
составление отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества в соответствии новыми требованиями (приказ Минфина от 02.11.2021 № 171н)
Селезнева Галина Анатольевна - действительный государственный советник РФ 3 класса
15:30 – 16:15
Государственное задание, субсидии на иные цели. Типовые формы соглашений
изменения в порядок финансового обеспечения государственного задания; работа над Перечнями государственных услуг и работ;
о переходе на новую форму типового соглашения о предоставлении субсидии на иные цели (приказ Минфина России от22.07. 2022 № 114н)
Картавцев Максим Васильевич - государственный советник РФ 2 класса
В НИФИ обсудят Методику составления рейтинга субъектов России по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
НИФИ совместно с Департаментом бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России проводит Круглый стол по обсуждению изменений в Методику составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год.
Круглый стол состоится 31 января 2023 года с 10.00 часовмосковского времени в онлайн-формате на платформе TrueConf Server. ID конференции: 5756558851. Ссылка для подключения: https://tc.nifi.ru/c/5756558851.
Предложения НИФИ по внесению изменений в Методику составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных для использования в 2023 году, а также предложения и замечания регионов размещены на официальном сайте НИФИ в разделе «Рейтинг субъектов», а также в журнале «Госменеджмент».
Обзор краткосрочных глобальных трендов за декабрь 2022 года: прогноз экономической активности в Европе, США и Китае на 2023 год и анализ передовых цифровых платформ, обеспечивающих межбанковские расчеты с использованием «оптовых» денег центрального банка
В первой части декабрьского выпуска исследуются факторы, которые будут определять экономическую активность в Еврозоне, Китае и США в 2023 году.
Настроения в деловых кругах Евросоюза демонстрируют пессимизм, сопоставимый со временем начала пандемии. Особенность нынешнего момента – значительный разрыв между ожиданиями и пока относительно устойчивой реальной обстановкой в экономике. Этот разрыв объясняется неопределенностью последствий собственной политики ЕС, приводящей к прекращению прежних энергетических контрактов. Дороговизна и недостаток ключевых для промышленности энергоресурсов в сочетании с сохраняющейся после пандемии проблемой дефицита микросхем делают вполне убедительным опубликованный в ноябре прогноз Еврокомиссии по снижению темпов роста ВВП еврозоны в 2023 году, в частности – по сокращению на 0,6% ВВП Германии, на которую вследствие ее положения в качестве европейского промышленного лидера ложится основная тяжесть предстоящих трудностей.
Поддержку росту американской экономики в 2023 году может оказать передислокация в США из европейских и азиатских стран производственной активности компаний, заинтересованных в извлечении налоговых выгод, которые могут быть предоставлены им по Закону о снижении инфляции. Однако на этой почве вероятны и конфликты с торговыми партнерами, недовольными использованием США методов агрессивной конкуренции. Более того, может усилиться существующий скепсис в отношении состоятельности ВТО в качестве механизма регулирования мировой торговли.
Развитие событий в 2023 году допускает самые разные сценарии изменения ВВП Китая: от тотальной отмены ограничительных мер вследствие прекращения эпидемии COVID-19 или отказа правительства КНР от политики «нулевой терпимости», – и это может привести к непредвиденному повышению цен на нефть из-за повышения спроса при наблюдаемой уже сейчас высокой загрузке добывающих мощностей, – до реализации сценария подспудно назревающего кризиса ликвидности застройщиков, во избежание которого правительством Китая в ноябре была утверждена программа предупредительных финансовых мер.
Во второй части выпуска продолжается тематический обзор проектов цифровых платформ, обеспечивающих межбанковские расчеты с использованием «оптовых» денег центрального банка.
Преимущества цифровизации для рынка ценных бумаг – те же, что и для платежной системы: снижение издержек за счет экономии на услугах посредников и автоматизации, плюс появляется дополнительная возможность расчетов деньгами центрального банка, а в перспективе – с выходом на расчеты по трансграничным сделкам.
В выпуске рассмотрены два наиболее проработанных международных проекта, находящихся в фазе тестирования трансграничных расчетов: канадско-сингапурский на основе прототипов локальных систем о-ЦДЦБ Jasper (Канада) и Ubin (Сингапур), а также таиландско-гонконгский, складывающийся из прототипов Inthanon (Таиланд) и LionRock (Гонконг).
В каждом из этих прототипов на продвинутых этапах проектирования ставилась задача постановки на цифровую платформу локального оборота ценных бумаг и в этих целях – соединения с платформой о-ЦДЦБ. Данная задача охватывает цифровизацию процессов от выпуска до погашения токенизированной ценной бумаги, включая процессы, сопровождающие акты купли-продажи или сделки репо: торговлю и пост-трейдинговое (расчетно-клиринговое, депозитарное) обслуживание.
Кроме того, хотя в своей нынешней фазе реализуемые проекты ограничиваются прототипами цифровых платформ для государственных облигаций, теоретически нет препятствий для постановки на ту же платформу жизненного цикла корпоративных долговых и долевых инструментов или деривативов.